Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»

«Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»Пояснительная записка
Название МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Центр развития ребенка – детский сад № 52» г. Владимира.
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Номинация: «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи».
Возрастная категория детей: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.)
Речевой дефект: фонетическое недоразвитие речи.
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад № 52» Владимир, 2014
Жила-была любопытная девочка Лина. Она была умная, и очень смышленая.  Линочка совсем недавно научилась произносить звук «л», но как только она начинала рассказывать какое-нибудь стихотворение, то этот коварный звук куда – то убегал.  Девочка была фантазеркой и мечтала улететь на Луну. Ведь только там жила Лунная Королева, которая помогала деткам красиво говорить. Однажды вечером, у Лины в комнате,  появилась лунная дорожка,  по которой спустилась,  та самая,  Лунная Королева.
Добрая я и хорошая,
Ни на кого не похожая.
Очень нравится здесь мне,
Хоть живу я  на Луне.
- Здравствуй! – сказала Королева. Сейчас мы вместе с тобой отправимся на Луну. Там все детки очень любят играть.

Скачать конспект

- Ура! – обрадовалась Лина. – А как?
- Слушай внимательно!
Ты должна красиво «улыбнуться»,  взять с собой «дудочку» и «лопаточку». Я покажу тебе свои необычные «качели». Затем «пароход загудит» и мы поплывем на ферму. Там ты познакомишься с «индюками» и табуном «лошадей».  
- Как интересно! – воскликнула Лина.
Сейчас я угощу Вас «чашечкой» чая с «вкусным вареньем».
- Взглянув на «часики» - Лунная Королева сказала, – пора отправляться в путешествие. (Приложение 1).
     - Вот мы и на Луне. – Сказала Королева. Повтори за мной с помощью металлофона звуковой ряд.
- Хорошо! – ответила девочка.
- Что это? – спросила Королева.
- Это же дождик! – ответила Лина.
- Ой! Посмотри! – воскликнула Лунная Королева, - он смыл все мои рисунки.
- Я помогу Вам их дорисовать. – Сказала Лина.
- Но сначала разомнем наши пальчики. – Ответила Королева. Этой зарядке научил меня паучок Люк.
Пальчиковая гимнастика
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук?
(пальчики «бегут» по поверхности стола)
- Отвечай-ка, паучок
Сколько рук и сколько ног?
Когда лапы по дорожке ходят
(пальчики «идут» по поверхности стола)
- Это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
(имитация вязания)
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадись за мошкой
(пальчики «идут» по поверхности стола)
Мои лапы - это ножки,
Если попадутся мухи
Лапы цапнут их, как руки.
(хлопок).
Лина дорисовала исчезнувшие половинки и правильно назвала то, что получилось.
- Хорошо! – похвалила Лунная Королева.
- Теперь ты должна определить, на каком месте в слове находится в этих словах звук «л». Проведи линию от каждой картинки до соответствующей схемы. (Приложение 2.)
- Очень хорошо! А сейчас,  ты должна внимательно слушать и повторять за мной движения. – Сказала Королева,  девочке.

 

Физкультминутка
Большая желтая луна
(Потянуться, встать на цыпочки.)
Восходит в небе звездном.
(Поднять руки вверх.)
Свой яркий луч мне шлет она.
(Движения крест-накрест руками над головой)
И шепчет: «Очень поздно»…
Луна встает, а мне – в кровать!
(Присесть, кисти рук сложить под щекой.)
И до утра придется спать!
Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
Погасли звезды, и видна
Заря. И солнце всходит.
(Потянуться, встать на цыпочки, поднять руки вверх.)
Я встану, а луне – в кровать!
(Встать ровно, руки опустить.)
До вечера ей надо спать!
- Мы с тобой немного отдохнули и теперь отправимся на мою «Лунную» ферму.  Но тебе,  Линочка,  предстоит найти зверей, спрятавшихся в следующих словах:
заСЛОНка, поБЕЛКА, коЛОСЬя, ВОЛос, двустВОЛКа, балаЛАЙКА, пОСЁЛок. (Приложение 3.)
- Тебе понравились мои животные? – спросила Лунная Королева.
- Очень, очень! – ответила девочка.
- Тогда, я тебе сейчас покажу моё «Лунное» дерево. – Сказала Королева.
- Вот мы и добрались. Дерево просит нас украсить его «лунную» полянку разноцветными земными ёлочками, которые мы с тобой сделаем из прищепок. (Приложение 4.)
- Молодец! Линочка! - похвалила Королева. Ты справилась со всеми моими заданиями, хотя это было очень непросто. А теперь я могу проводить тебя домой по моей «лунной» дорожке.
- Но, что это такое лежит перед нами? - письмо.  «Лунная» дорожка не хочет тебя отпускать домой на Землю. Она просит, чтобы ты и ей помогла. Внимательно послушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.
     На луне небо. (На небе луна.)
     Мама варит из кастрюли борщ. (Мама варит в кастрюле борщ.)
     Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике.)
     На платке голова. (На голове платок.)
     Калач съел Славу. (Слава съел калач.)
     Яблоко держит маленькую девочку. (Маленькая девочка держит яблоко.)
     Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам.) (Приложение 5.)
- Спасибо тебе Лунная Королева, теперь я хорошо проговариваю слова, в которых встречается звук «л», - гордо сказала Лина.
- Ты молодец, ты много тренировалась! – сказала Королева.
- До свиданья Лунная Королева, я буду ждать тебя в гости, - сказала девочка.
- До свиданья, моя милая Линочка, мы обязательно с тобой еще увидимся, - сказала Королева и исчезла в «лунной» дымке…


                                  

Приложение 1.

     «Улыбка»
      губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы.
      удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
    
     «Дудочка»
      губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки.
            удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

     «Лопаточка»
      улыбнуться
      приоткрыть рот
      положить широкий язык на нижнюю губу
 
     "Качели"
       улыбнуться
       открыть рот
       кончик языка за верхние зубы
       кончик языка за нижние зубы
 

     "Пароход гудит"
 губы в улыбке
 открыть рот
 с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
    

     "Индюки болтают"
             языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
 

     "Лошадка"
 вытянуть губы
 приоткрыть рот
 процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

     "Чашечка"
 улыбнуться
 широко открыть рот
 высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять                                    кончик языка)
 

     "Вкусное варенье"
 улыбнуться
 открыть рот
 широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
 

     "Часики"
 улыбнуться, открыть рот
 кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Приложение 4.

    Необходимо: заготовки треугольников или полосок из картона; разноцветные прищепки.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Королева Галина Александровна. Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «В гостях хорошо»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Королева Татьяна Александровна Макеева Олеся Николаевна. Случай на дороге!
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Т. В. Королева М. В. Меньшикова. Преемственность поколений.
  • Эдит Сницарук. КОРОЛЕВА НОЧИ
  • Лептягина Дарья Александровна. Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для старшего дошкольного возраста
  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Дубровина Алефтина Викторовна. План- конспект НОД в подготовительной группе «Королева Математики у нас в гостях»
  • Королева Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»
  • Королева Н.Г.. Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков
  • Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»
  • Сценарий на Осенний бал - Королева Осень
  • Королева Нина Анатольевна. Осенний марафон поделок
  • Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна. Совместная проектная деятельность педагогов и детей 'Королева-ложка'
  • Королева Марина Юрьевна. Конкурс «Всезнайки» (подготовительная группа)
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'Осень в гостях у малышей'
  • Королева Татьяна Викторовна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Житихина Анна Викторовна. Конспект летнего досуга — развлечения «Королева Радуга и её приключения» для среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь