Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»

Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»

по мотивам одноименной сказки Г-Х Андерсена)

для старших дошкольников и младших школьников

Действующие лица и исполнители:

Герда, Кай, Кот – дети группы, класса;

Бабушка – воспитатель, учитель или родитель;

Снежная Королева – воспитатель, учитель;

Атаманша – воспитатель, учитель

Волшебница, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Кони, Маленькая Разбойница, Олени – дети группы, класса;

Разбойники – дети группы, класса;

Цветы, снежинки – девочки группы, класса.

Реквизит:

  • обстановка комнаты; ширма-окно; ширмы, оформленные под домик Волшебницы; Фасад дворца Принца и Принцессы, зал дворца; лес, пещера разбойников; чертоги Снежной Королевы; «карета», «лодка»;
  • зеркальный шар; шапочки-цветы; гребень для волос; «оленьи» рога, большая конфета; муфта и сапожки (для Герды); костюмы (для всех персонажей)

Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен –

И грустную, и дерзкую,
И добрую, и нежную,
И взрослую, и детскую
Про Королеву Снежную…

(автор нам не известен)

Сцена 1. В доме Герды.

Посреди комнаты – куст роз. Бабушка сидит в кресле. Вяжет. Рядом с ней – Кот. Кай на полу играет с кубиками. Герда ухаживает за кустом роз (протирает листья, поливает), затем подходит к окну.

Герда: Бабушка, снег!

Кай подбегает к окну. Прикасается к стеклу (пантомимические движения). Затем подходит Бабушка. Тоже смотрит на падающий снег (возле елки танцуют снежинки-девочки)

Бабушка:

Снег кружится возле елки…
А снежинки словно пчелки…
То направо, то налево…
Кай: Вот у пчел есть Королева…

Герда (бабушке): А у снежинок тоже есть?

Бабушка: Есть, конечно, но не здесь.

Идет к креслу, садится. Кай и Герда присаживаются рядом, слушают рассказ Бабушки.

Бабушка (продолжает):

В детстве говорили мне
О заснеженной стране:
Льдины справа, льдины слева,
Вечный холод и мороз…

А живет там Королева –
Без людей, без чувств, без слез.
И порою в колеснице
Из заснеженной страны

Королева выезжает
В наши страны, в наши сны…
Если вдруг осколком льдинки
В человека попадет,

Человек тот станет хмурым –
Счастье от него уйдет…
Кай (взволнованно):
Если б Снежная особа

К нам явилась на порог,
Я б ее схватил – и в печку…
Так я людям бы помог!
Герда (осуждающе):

Кай, ну что ты! Сказка это!

Не сердись! Наступит лето.

Будет солнечно и жарко…

(задумчиво) А Королеву мне не жалко…

Метель усиливается, завывает вьюга. Звучит тревожная музыка. Неожиданно раздается звон разбитого стекла. Кай подбегает к окну. Трогает стекло руками – рука проваливается в отверстие в стекле. В комнату влетают снежинки. Кай с криком отдергивает руку, хватается за глаза, трет их, пытаясь освободиться от попавшего в глаз ледяного осколка. Бабушка и Герда подбегают к нему, чтобы помочь. Кай отталкивает их.

Кай (сердито):

Мне попал осколок в глаз!
Не мешайте мне сейчас!
Идет к креслу, запинается за куст роз.
Кай (грубо):

Этот куст противных роз
Надо бросить на мороз (выбрасывает куст в окно)
Не нужны мне ваши розы –
Снег люблю, люблю морозы!

Протягивает руки вперед, навстречу снежинкам. Бабушка осуждающе качает головой. Герда бежит за розовым кустом и возвращается с ним домой.

Кай (глядя на снежинки):

Вот красивая картинка –

Раз снежинка, два снежинка,

3,4, 5 и 6 – снежной красоты не счесть.

Под соответствующую музыку в доме появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Здравствуй, мой холодный Кай!
Ждет тебя мой снежный край…
Льдины всюду -
справа, слева…

В том краю я Королева!

Кай слушает заинтересованно, с холодной улыбкой.

Снежная Королева:

Как тебе моя картина?

(вздыхая) Ты мне будешь вместо сына…

Снежная Королева берет Кая за руку и, на глазах испуганных и изумленных Бабушки и Герды, увлекает его за собой. Гаснет свет. Включается зеркальный шар. Звучит музыка из Альбома П. И. Чайковского «Времена года» (эпизоды – зимние месяцы, затем весна).

Сцена 2. В доме Герды (спустя несколько месяцев).

Вечер (соответствующее освещение). Бабушка расстилает постель. Герда пристально смотрит в окно.

Бабушка: Герда!

Поздно.

Нам пора

Быть в постели до утра!

Герда продолжает смотреть в окно… Бабушка ложится спать. Засыпает.

Герда:

Вот уже пришла весна.
Мне тревожно. Не до сна.
Где мой друг? Мой добрый Кай…
(решительно) Нужно ехать в снежный край!

Герда целует спящую Бабушку и тихонько, на цыпочках, выходит из дома, направляясь на поиски Кая. Гаснет свет.

Сцена 3. На берегу реки – лодка. Вдали маленький домик.

Герда садится в лодку. Плывет. Звучит музыка П. И. Чайковского «Баркаролла». Неожиданно лодку уносит течением реки, а затем прибивает к берегу возле маленького домика. Из домика выходит Волшебница в соломенной шляпке.

Волшебница (увидев Герду):

Ах, красавица какая!

Герда оглядывается по сторонам.

Волшебница:

Что-то ищешь?

Герда: Друга, Кая.

Он хороший, добрый, умный,
Он веселый, но не шумный.
В дальние уехал дали…
Вы такого не видали?

Волшебница:

Кая мы потом найдем.

А сейчас ко мне пойдем.

Берет Герду за руку и ведет к себе в домик. Гаснет свет.

Сцена 4. В домике Волшебницы.

Герда задумчиво смотрит на себя в зеркало. Волшебница гребешком расчесывает ей волосы.

Волшебница (монотонно, внушая):

Ты и славна, и мила…

Позабудь, зачем пришла…

Звучит музыка П. И. Чайковского (эпизоды – «Июнь», «Июль», «Август»). Гаснет свет.

Сцена 5. Там же, спустя несколько месяцев.

Герда рассматривает открытки Волшебницы. Увидев на одной из них букет роз, вскрикивает.

Герда:

Не нужны мне ваши розы…
Снег люблю, люблю морозы…
Так сказал мой милый Кай…
Нужно ехать в снежный край!

Герда решительно выходит из домика и останавливается, любуясь танцем цветов в саду Волшебницы.

  • Танец цветов (девочки в шапочках цветов)

Герда (цветам):

Ты и ты, и ты, и ты –

Вы красивые цветы.

Может вы встречались с Каем?

Жив он? Где он?

Цветы (эхом): Мы не знаем… (отрицательно качают головами)

Герда уходит вздыхая. Гаснет свет, Звучит музыка. Герда в пути.

Сцена 6. Фасад дворца.

Герда приближается к незнакомому дворцу. У стен дворца она встречает Ворона и Ворону.

Герда:

Здравствуйте, я Герда.

Ворона:

Здравствуй, Герда!

Как живешь?

Ворон: И куда теперь идешь?

Герда:

Тут история такая:

Я разыскиваю Кая, друга.

Так его зовут.

Может быть у вас он, тут?

Ворон:

Во дворе различный люд.

Верроятно, Кай твой тут.

Здесь у нас тепло, уют,

И бесплатно есть дают.

Ворона:

Мы, придворные Вороны,

Чтим дворцовые законы.

Мы принцессе с принцем служим,

С их друзьями тоже дружим.

Ворон:

Во дворец пробраться сложно,

Но, если очень надо – можно.

Вперед! За мной!

В обход охраны идут во дворец. Гаснет свет.

Сцена 7. В зале дворца.

Принц и Принцесса танцуют вальс. Музыка стихает.

Ворон:

Ваши высочества,
Позвольте доложить…
Перед вами – Герда.
Ворона:

У нас ей можно жить?

Принц и Принцесса подходят и рассматривают Герду.

Принц:

Мы прикажем сей же час -

Герда пусть живет у нас!

Ворон пишет приказ.

Принцесса:

(Герде) Путь-дорога утомила?

(Вороне) Выдать ей белье и мыло…

Герда (нерешительно):

Тут история такая –

Я разыскиваю Кая, друга.

Так его зовут.

(разочарованно) Я надеялась, он тут.

(грустно) Где же он, мой милый Кай?

(решительно) Нужно ехать в снежный край.

Я найду его сама…

Принцесса:

Но на улице зима…
Мы прикажем сей же час
Выдать все, что есть у нас,
Герде – муфту, сапоги…

Ворон снова пишет приказ.

Принц (Герде):

Их носи. Не береги!

Ворона приносит Герде сапоги и муфту. Достает из-под крыла большую конфету для Герды.

Ворона (смахивая слезу):

Вот, возьми конфету,

Да садись в карету!

К дворцу подъезжает карета (2-3 мальчика изображают коней).

Герда уезжает в карете. Гаснет свет. Звучит соответствующая путешествию музыка.

Сцена 8. В лесу.

Разбойники под предводительством Атаманши, поджидая добычу, веселятся (танцуют и поют)

  • Танец и песня разбойников (на муз. Ю. Энтина):

Говорят, мы бяки-буки,
Наша жизнь не хороша!
Мы танцуем буги-вуги –
За душою ни гроша…

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Эх, ма!

Мы разбойнички с дороги –

В каждом видим мы врага.

Уносите быстро ноги,

Коли жизнь вам дорога!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Эх, ма!

По окончании слышен цокот копыт и скрип колес кареты. Атаманша громко свистит. Разбойники прячутся. Карета приближается. В ней – Герда. По свистку Атаманши, разбойники выбегают из укрытия и останавливают карету.

Атаманша (Герде):

Вылезай скорей, подружка!

Герда выходит из кареты. Двое разбойников распрягают коней и уводят их.

Атаманша с разбойниками разглядывает ее. Один из разбойников пытается отобрать у девочки муфту, но Атаманша не позволяет сделать это.

Атаманша (разбойникам о Герде):

Будет дочери игрушка…

Разбойники (вторят хором):

Будет славная пирушка!

Атаманша подводит Герду к своей дочери, Маленькой Разбойнице.

Атаманша (дочери): Это, дочь, твоя игрушка!

Маленькая Разбойница радуется и ведет Герду в пещеру.

Сцена 9. В разбойничьей пещере.

Маленькая Разбойница:

Постаралась мать-старушка.
Ты теперь моя игрушка.
Меня будешь веселить.
(сердито) Только, чур, прошу не злить!

Здесь со мной пока побудь.

(заискивающе, ласково)

Расскажи мне что-нибудь!

Герда:

Тут история такая –
Я разыскиваю Кая.
Он хороший, добрый, умный.
Он веселый, но не шумный.

Как-то видела во сне:
В ледяной живет стране,
Песню слушает метели
И не помнит обо мне…

Маленькая Разбойница:

Невеселый твой рассказ –
Хочешь ты покинуть нас.
Я б не помогла врагу,
Но тебе я помогу.

Берет Герду за руку, ведет за ширму, где стоят 2 Оленя.

Маленькая Разбойница:

У меня Олени есть.

Вот они, за ширмой, здесь (отодвигает ширму).

Герда (Оленям):

Добрый день! Какое чудо!

Здесь, в пещере, вы откуда?

Олень 1:

Мы родом из Лапландии –

Ледяной страны.

О ее просторах

Теперь нам снятся сны.

На севере, в Лапландии

Снега и льды безбрежные.

Там холодно.

А правит там

Королева Снежная.

Герда:

Королева Снежная?

Холодная такая?

Олени, вы не видели

Рядом с нею Кая?

Олень 2:

Я в чертогах Королевы
Видел мальчика не раз.
Был он пасмурным и хмурым –
Помню это, как сейчас.

Герда (Маленькой Разбойнице):

Я чувствую, в Лапландии
Живет мой милый Кай!
Девочка, подружка,
Оленям волю дай!

Маленькая Разбойница:

Пока вы говорили,
Я слушала и думала…
Бери скорей Оленей,
Пока не передумала!

Герда берет Оленей и выводит их из пещеры.

Герда:

Домчимся до Лапландии

Очень быстро мы…

Олени:

Мы вместе Кая вызволим

Из ледяной тюрьмы.

Прощаются с Маленькой Разбойницей, отправляясь в дальний путь. Звучит походная музыка. Гаснет свет.

Сцена 10. В чертогах Снежной Королевы.

Кругом снег и лед. Кай в центре снежного зала выкладывает из осколков льда слово «холод». Появляется Герда. Оставляет Оленей, подбегает к Каю.

Герда (радостно):

Кай! К тебе я долго шла.

Наконец, тебя нашла! (обнимает Кая)

Кай (холодно, отстраненно):

Кто ты? Я тебя не знаю.

Все, что помнил, забываю…

До тебя мне дела нет…

(в сторону, слугам)

Погасите верхний свет…

Раздражает он глаза…

Приказ исполняется.

Герда:

Кай, хочу тебе сказать:

Сердце не устанет ждать.

Ждет тебя твоя семья,

Котик, Бабушка и я.

Кай (монотонно, как робот):

Королева, холод, я –

Навсегда моя семья…

Герда: Бедный мальчик, милый Кай!

Не могу сказать «прощай».

Ты почти братишка мой…

Ну, поехали домой (плачет, целует Кая)

Слезы Герды падают на одежду Кая.

Кай:

Что такое? Жарко мне.

Сердце словно бы в огне… (Герда отступает назад)

(удивленно) Льдинки капают из глаз…

(оглядывает чертоги) Все вокруг, как в первый раз…

Кай узнает Герду, бросается к ней, обнимает.

Кай: Герда, милая моя!

Вновь с тобою счастлив я!

Появляется Снежная Королева. Хлопает в ладоши.

Снежная Королева:

Браво, Герда! Очень рада.

Ведь любовь — всегда награда.

Лед и холод побеждает,

Страх и зло одолевает.

(Каю):

Что ж, прощай мой милый Кай!
Кай и Герда бегут к Оленям.
Кай и Герда:
До свиданья, снежный край –

Льдины справа, льдины слева…

До свиданья, Королева!

Олени мчат Герду и Кая домой. Звучит соответствующая музыка. Гаснет свет.

Просмотров: 2224
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Садыкова Эльвира Маратовна. Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности
  • Дубровина Алефтина Викторовна. План- конспект НОД в подготовительной группе «Королева Математики у нас в гостях»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Наталья Сураева-Королева. Занятие ритмопластики для средней группы 'Солнышко проснулось'
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь