Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»



Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»

Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»Сценарий новогоднего спектакля «Снежная Королева»

по мотивам одноименной сказки Г-Х Андерсена)

для старших дошкольников и младших школьников

Действующие лица и исполнители:

Герда, Кай, Кот – дети группы, класса;

Бабушка – воспитатель, учитель или родитель;

Снежная Королева – воспитатель, учитель;

Атаманша – воспитатель, учитель

Волшебница, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Кони, Маленькая Разбойница, Олени – дети группы, класса;

Разбойники – дети группы, класса;

Цветы, снежинки – девочки группы, класса.

Реквизит:

  • обстановка комнаты; ширма-окно; ширмы, оформленные под домик Волшебницы; Фасад дворца Принца и Принцессы, зал дворца; лес, пещера разбойников; чертоги Снежной Королевы; «карета», «лодка»;
  • зеркальный шар; шапочки-цветы; гребень для волос; «оленьи» рога, большая конфета; муфта и сапожки (для Герды); костюмы (для всех персонажей)

Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен –

И грустную, и дерзкую,
И добрую, и нежную,
И взрослую, и детскую
Про Королеву Снежную…

(автор нам не известен)

Сцена 1. В доме Герды.

Посреди комнаты – куст роз. Бабушка сидит в кресле. Вяжет. Рядом с ней – Кот. Кай на полу играет с кубиками. Герда ухаживает за кустом роз (протирает листья, поливает), затем подходит к окну.

Герда: Бабушка, снег!

Кай подбегает к окну. Прикасается к стеклу (пантомимические движения). Затем подходит Бабушка. Тоже смотрит на падающий снег (возле елки танцуют снежинки-девочки)

Бабушка:

Снег кружится возле елки…
А снежинки словно пчелки…
То направо, то налево…
Кай: Вот у пчел есть Королева…

Герда (бабушке): А у снежинок тоже есть?

Бабушка: Есть, конечно, но не здесь.

Идет к креслу, садится. Кай и Герда присаживаются рядом, слушают рассказ Бабушки.

Бабушка (продолжает):

В детстве говорили мне
О заснеженной стране:
Льдины справа, льдины слева,
Вечный холод и мороз…

А живет там Королева –
Без людей, без чувств, без слез.
И порою в колеснице
Из заснеженной страны

Королева выезжает
В наши страны, в наши сны…
Если вдруг осколком льдинки
В человека попадет,

Человек тот станет хмурым –
Счастье от него уйдет…
Кай (взволнованно):
Если б Снежная особа

К нам явилась на порог,
Я б ее схватил – и в печку…
Так я людям бы помог!
Герда (осуждающе):

Кай, ну что ты! Сказка это!

Не сердись! Наступит лето.

Будет солнечно и жарко…

(задумчиво) А Королеву мне не жалко…

Метель усиливается, завывает вьюга. Звучит тревожная музыка. Неожиданно раздается звон разбитого стекла. Кай подбегает к окну. Трогает стекло руками – рука проваливается в отверстие в стекле. В комнату влетают снежинки. Кай с криком отдергивает руку, хватается за глаза, трет их, пытаясь освободиться от попавшего в глаз ледяного осколка. Бабушка и Герда подбегают к нему, чтобы помочь. Кай отталкивает их.

Кай (сердито):

Мне попал осколок в глаз!
Не мешайте мне сейчас!
Идет к креслу, запинается за куст роз.
Кай (грубо):

Этот куст противных роз
Надо бросить на мороз (выбрасывает куст в окно)
Не нужны мне ваши розы –
Снег люблю, люблю морозы!

Протягивает руки вперед, навстречу снежинкам. Бабушка осуждающе качает головой. Герда бежит за розовым кустом и возвращается с ним домой.

Кай (глядя на снежинки):

Вот красивая картинка –

Раз снежинка, два снежинка,

3,4, 5 и 6 – снежной красоты не счесть.

Под соответствующую музыку в доме появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Здравствуй, мой холодный Кай!
Ждет тебя мой снежный край…
Льдины всюду -
справа, слева…

В том краю я Королева!

Кай слушает заинтересованно, с холодной улыбкой.

Снежная Королева:

Как тебе моя картина?

(вздыхая) Ты мне будешь вместо сына…

Снежная Королева берет Кая за руку и, на глазах испуганных и изумленных Бабушки и Герды, увлекает его за собой. Гаснет свет. Включается зеркальный шар. Звучит музыка из Альбома П. И. Чайковского «Времена года» (эпизоды – зимние месяцы, затем весна).

Сцена 2. В доме Герды (спустя несколько месяцев).

Вечер (соответствующее освещение). Бабушка расстилает постель. Герда пристально смотрит в окно.

Бабушка: Герда!

Поздно.

Нам пора

Быть в постели до утра!

Герда продолжает смотреть в окно… Бабушка ложится спать. Засыпает.

Герда:

Вот уже пришла весна.
Мне тревожно. Не до сна.
Где мой друг? Мой добрый Кай…
(решительно) Нужно ехать в снежный край!

Герда целует спящую Бабушку и тихонько, на цыпочках, выходит из дома, направляясь на поиски Кая. Гаснет свет.

Сцена 3. На берегу реки – лодка. Вдали маленький домик.

Герда садится в лодку. Плывет. Звучит музыка П. И. Чайковского «Баркаролла». Неожиданно лодку уносит течением реки, а затем прибивает к берегу возле маленького домика. Из домика выходит Волшебница в соломенной шляпке.

Волшебница (увидев Герду):

Ах, красавица какая!

Герда оглядывается по сторонам.

Волшебница:

Что-то ищешь?

Герда: Друга, Кая.

Он хороший, добрый, умный,
Он веселый, но не шумный.
В дальние уехал дали…
Вы такого не видали?

Волшебница:

Кая мы потом найдем.

А сейчас ко мне пойдем.

Берет Герду за руку и ведет к себе в домик. Гаснет свет.

Сцена 4. В домике Волшебницы.

Герда задумчиво смотрит на себя в зеркало. Волшебница гребешком расчесывает ей волосы.

Волшебница (монотонно, внушая):

Ты и славна, и мила…

Позабудь, зачем пришла…

Звучит музыка П. И. Чайковского (эпизоды – «Июнь», «Июль», «Август»). Гаснет свет.

Сцена 5. Там же, спустя несколько месяцев.

Герда рассматривает открытки Волшебницы. Увидев на одной из них букет роз, вскрикивает.

Герда:

Не нужны мне ваши розы…
Снег люблю, люблю морозы…
Так сказал мой милый Кай…
Нужно ехать в снежный край!

Герда решительно выходит из домика и останавливается, любуясь танцем цветов в саду Волшебницы.

  • Танец цветов (девочки в шапочках цветов)

Герда (цветам):

Ты и ты, и ты, и ты –

Вы красивые цветы.

Может вы встречались с Каем?

Жив он? Где он?

Цветы (эхом): Мы не знаем… (отрицательно качают головами)

Герда уходит вздыхая. Гаснет свет, Звучит музыка. Герда в пути.

Сцена 6. Фасад дворца.

Герда приближается к незнакомому дворцу. У стен дворца она встречает Ворона и Ворону.

Герда:

Здравствуйте, я Герда.

Ворона:

Здравствуй, Герда!

Как живешь?

Ворон: И куда теперь идешь?

Герда:

Тут история такая:

Я разыскиваю Кая, друга.

Так его зовут.

Может быть у вас он, тут?

Ворон:

Во дворе различный люд.

Верроятно, Кай твой тут.

Здесь у нас тепло, уют,

И бесплатно есть дают.

Ворона:

Мы, придворные Вороны,

Чтим дворцовые законы.

Мы принцессе с принцем служим,

С их друзьями тоже дружим.

Ворон:

Во дворец пробраться сложно,

Но, если очень надо – можно.

Вперед! За мной!

В обход охраны идут во дворец. Гаснет свет.

Сцена 7. В зале дворца.

Принц и Принцесса танцуют вальс. Музыка стихает.

Ворон:

Ваши высочества,
Позвольте доложить…
Перед вами – Герда.
Ворона:

У нас ей можно жить?

Принц и Принцесса подходят и рассматривают Герду.

Принц:

Мы прикажем сей же час -

Герда пусть живет у нас!

Ворон пишет приказ.

Принцесса:

(Герде) Путь-дорога утомила?

(Вороне) Выдать ей белье и мыло…

Герда (нерешительно):

Тут история такая –

Я разыскиваю Кая, друга.

Так его зовут.

(разочарованно) Я надеялась, он тут.

(грустно) Где же он, мой милый Кай?

(решительно) Нужно ехать в снежный край.

Я найду его сама…

Принцесса:

Но на улице зима…
Мы прикажем сей же час
Выдать все, что есть у нас,
Герде – муфту, сапоги…

Ворон снова пишет приказ.

Принц (Герде):

Их носи. Не береги!

Ворона приносит Герде сапоги и муфту. Достает из-под крыла большую конфету для Герды.

Ворона (смахивая слезу):

Вот, возьми конфету,

Да садись в карету!

К дворцу подъезжает карета (2-3 мальчика изображают коней).

Герда уезжает в карете. Гаснет свет. Звучит соответствующая путешествию музыка.

Сцена 8. В лесу.

Разбойники под предводительством Атаманши, поджидая добычу, веселятся (танцуют и поют)

  • Танец и песня разбойников (на муз. Ю. Энтина):

Говорят, мы бяки-буки,
Наша жизнь не хороша!
Мы танцуем буги-вуги –
За душою ни гроша…

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Эх, ма!

Мы разбойнички с дороги –

В каждом видим мы врага.

Уносите быстро ноги,

Коли жизнь вам дорога!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Эх, ма!

По окончании слышен цокот копыт и скрип колес кареты. Атаманша громко свистит. Разбойники прячутся. Карета приближается. В ней – Герда. По свистку Атаманши, разбойники выбегают из укрытия и останавливают карету.

Атаманша (Герде):

Вылезай скорей, подружка!

Герда выходит из кареты. Двое разбойников распрягают коней и уводят их.

Атаманша с разбойниками разглядывает ее. Один из разбойников пытается отобрать у девочки муфту, но Атаманша не позволяет сделать это.

Атаманша (разбойникам о Герде):

Будет дочери игрушка…

Разбойники (вторят хором):

Будет славная пирушка!

Атаманша подводит Герду к своей дочери, Маленькой Разбойнице.

Атаманша (дочери): Это, дочь, твоя игрушка!

Маленькая Разбойница радуется и ведет Герду в пещеру.

Сцена 9. В разбойничьей пещере.

Маленькая Разбойница:

Постаралась мать-старушка.
Ты теперь моя игрушка.
Меня будешь веселить.
(сердито) Только, чур, прошу не злить!

Здесь со мной пока побудь.

(заискивающе, ласково)

Расскажи мне что-нибудь!

Герда:

Тут история такая –
Я разыскиваю Кая.
Он хороший, добрый, умный.
Он веселый, но не шумный.

Как-то видела во сне:
В ледяной живет стране,
Песню слушает метели
И не помнит обо мне…

Маленькая Разбойница:

Невеселый твой рассказ –
Хочешь ты покинуть нас.
Я б не помогла врагу,
Но тебе я помогу.

Берет Герду за руку, ведет за ширму, где стоят 2 Оленя.

Маленькая Разбойница:

У меня Олени есть.

Вот они, за ширмой, здесь (отодвигает ширму).

Герда (Оленям):

Добрый день! Какое чудо!

Здесь, в пещере, вы откуда?

Олень 1:

Мы родом из Лапландии –

Ледяной страны.

О ее просторах

Теперь нам снятся сны.

На севере, в Лапландии

Снега и льды безбрежные.

Там холодно.

А правит там

Королева Снежная.

Герда:

Королева Снежная?

Холодная такая?

Олени, вы не видели

Рядом с нею Кая?

Олень 2:

Я в чертогах Королевы
Видел мальчика не раз.
Был он пасмурным и хмурым –
Помню это, как сейчас.

Герда (Маленькой Разбойнице):

Я чувствую, в Лапландии
Живет мой милый Кай!
Девочка, подружка,
Оленям волю дай!

Маленькая Разбойница:

Пока вы говорили,
Я слушала и думала…
Бери скорей Оленей,
Пока не передумала!

Герда берет Оленей и выводит их из пещеры.

Герда:

Домчимся до Лапландии

Очень быстро мы…

Олени:

Мы вместе Кая вызволим

Из ледяной тюрьмы.

Прощаются с Маленькой Разбойницей, отправляясь в дальний путь. Звучит походная музыка. Гаснет свет.

Сцена 10. В чертогах Снежной Королевы.

Кругом снег и лед. Кай в центре снежного зала выкладывает из осколков льда слово «холод». Появляется Герда. Оставляет Оленей, подбегает к Каю.

Герда (радостно):

Кай! К тебе я долго шла.

Наконец, тебя нашла! (обнимает Кая)

Кай (холодно, отстраненно):

Кто ты? Я тебя не знаю.

Все, что помнил, забываю…

До тебя мне дела нет…

(в сторону, слугам)

Погасите верхний свет…

Раздражает он глаза…

Приказ исполняется.

Герда:

Кай, хочу тебе сказать:

Сердце не устанет ждать.

Ждет тебя твоя семья,

Котик, Бабушка и я.

Кай (монотонно, как робот):

Королева, холод, я –

Навсегда моя семья…

Герда: Бедный мальчик, милый Кай!

Не могу сказать «прощай».

Ты почти братишка мой…

Ну, поехали домой (плачет, целует Кая)

Слезы Герды падают на одежду Кая.

Кай:

Что такое? Жарко мне.

Сердце словно бы в огне… (Герда отступает назад)

(удивленно) Льдинки капают из глаз…

(оглядывает чертоги) Все вокруг, как в первый раз…

Кай узнает Герду, бросается к ней, обнимает.

Кай: Герда, милая моя!

Вновь с тобою счастлив я!

Появляется Снежная Королева. Хлопает в ладоши.

Снежная Королева:

Браво, Герда! Очень рада.

Ведь любовь — всегда награда.

Лед и холод побеждает,

Страх и зло одолевает.

(Каю):

Что ж, прощай мой милый Кай!
Кай и Герда бегут к Оленям.
Кай и Герда:
До свиданья, снежный край –

Льдины справа, льдины слева…

До свиданья, Королева!

Олени мчат Герду и Кая домой. Звучит соответствующая музыка. Гаснет свет.

Просмотров: 2230
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Мокина Юлия Михайловна. Конспект НОД по развитию речи 'Снежная королева'
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Наталья Сураева-Королева. Занятие ритмопластики для средней группы 'Солнышко проснулось'
  • Сценарий на Осенний бал - Королева Осень
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Королева Нина Анатольевна. Осенний марафон поделок
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».
  • Т. В. Королева М. В. Меньшикова. Преемственность поколений.
  • Эдит Сницарук. КОРОЛЕВА НОЧИ
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Лептягина Дарья Александровна. Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для старшего дошкольного возраста
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Королева Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь