Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».



Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».

Цель: Формирование интереса к истории родного края, приобщение к традициям национальной культуры.

Задачи: Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;

Закреплять знания цветов.

Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.

Методы и приемы: рассматривание головного убора «масмак», беседа.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Чувашская вышивка», рисование элементов чувашской вышивки.

 

Словарная работа: масмак, херле, хура, шура.

Дети идут с воспитателем в мини музей в ДОУ.

Воспитатель: Кеме юрать – и?

Бабушка: Юрать. Керер, керер. Заходите.

Воспитатель: Ыра кун пултор, асанне!

Бабушка: Ыра кун пултор, ачасем! Добрый день, ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к вам в гости, чтобы узнать, что то новое о чувашских нарядах. Вы нам расскажете?

Бабушка: Хорошо что вы пришли, конечно я вам расскажу. Сначала я хочу с вами немножко побеседовать. Эпе асанне. Эпе Ульха ятла. Эсе мен ятла? (бабушка спрашивает у детей. Они отвечают на чувашском языке). У меня есть волшебный сундучок. В ней хранятся много интересного. Сегодня я открою и покажу вам что там лежит. В сундучке у меня хранятся старинные вещи: головные уборы, одежда и обувь. Но они не простые, в них храниться история чувашского народа.

Воспитатель: Все мы с вами родились и живем в Чувашской Республике. Чувашия – это наша малая Родина. У чувашского народа, как и у других народов есть свой язык, свои песни, танцы и народный костюм.

Бабушка: ребята, я хочу вам сегодня рассказать о головном уборе «Масмак», которую носили замужние женщины. И я носила такую повязку (показывает детям повязку). Посмотрите какие узоры на ней вышиты. Этот узор обозначает солнце, а этот узор: земля, небо. (показывает детям на масмаке) Открою вам небольшой секрет: по вышивкам можно читать как по книге. Часто своими вышивками девушки рассказывали о своей любви. Авы заметили, какие цвета использовали девушки в своих работах.

Дети: Красный, белый, черный.

Воспитатель: По чувашски: херле, хура, шура. (дети повторяют)

Бабушка: Каждый цвет имеет свое значение. Красный-цвет жизни, желтый- цвет солнца, черный- цвет земли.

Бабушка, мы пока вышивать не умеем, но элементы чувашских узоров нарисовали и принесли вам в подарок. (дети дают рисунки бабушке)

Бабушка: Как красиво у вас получилось. Менле хитре. Маттурсем. Молодцы. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Тут у меня в сундуке есть маленькие зеркала, они нам помогут правильно выговаривать новые чувашские слова, которые мы сегодня узнали (дети смотрят в зеркала и говорят: масмак,херле, шура, хура). Какие молодцы. Маттурсем.

Воспитатель: Ребята, подошло время прощаться с бабушкой. Попрощаемся с ней.

Дети: Сыва пул асанне!

Бабушка: Чипер кайар! Тепре тел пуличчен. Досвидание!

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Комиссарова Надежда Петровна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Значение чувашских узоров»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь