Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».

Цель: Формирование интереса к истории родного края, приобщение к традициям национальной культуры.

Задачи: Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;

Закреплять знания цветов.

Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.

Методы и приемы: рассматривание головного убора «масмак», беседа.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Чувашская вышивка», рисование элементов чувашской вышивки.

 

Словарная работа: масмак, херле, хура, шура.

Дети идут с воспитателем в мини музей в ДОУ.

Воспитатель: Кеме юрать – и?

Бабушка: Юрать. Керер, керер. Заходите.

Воспитатель: Ыра кун пултор, асанне!

Бабушка: Ыра кун пултор, ачасем! Добрый день, ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к вам в гости, чтобы узнать, что то новое о чувашских нарядах. Вы нам расскажете?

Бабушка: Хорошо что вы пришли, конечно я вам расскажу. Сначала я хочу с вами немножко побеседовать. Эпе асанне. Эпе Ульха ятла. Эсе мен ятла? (бабушка спрашивает у детей. Они отвечают на чувашском языке). У меня есть волшебный сундучок. В ней хранятся много интересного. Сегодня я открою и покажу вам что там лежит. В сундучке у меня хранятся старинные вещи: головные уборы, одежда и обувь. Но они не простые, в них храниться история чувашского народа.

Воспитатель: Все мы с вами родились и живем в Чувашской Республике. Чувашия – это наша малая Родина. У чувашского народа, как и у других народов есть свой язык, свои песни, танцы и народный костюм.

Бабушка: ребята, я хочу вам сегодня рассказать о головном уборе «Масмак», которую носили замужние женщины. И я носила такую повязку (показывает детям повязку). Посмотрите какие узоры на ней вышиты. Этот узор обозначает солнце, а этот узор: земля, небо. (показывает детям на масмаке) Открою вам небольшой секрет: по вышивкам можно читать как по книге. Часто своими вышивками девушки рассказывали о своей любви. Авы заметили, какие цвета использовали девушки в своих работах.

Дети: Красный, белый, черный.

Воспитатель: По чувашски: херле, хура, шура. (дети повторяют)

Бабушка: Каждый цвет имеет свое значение. Красный-цвет жизни, желтый- цвет солнца, черный- цвет земли.

Бабушка, мы пока вышивать не умеем, но элементы чувашских узоров нарисовали и принесли вам в подарок. (дети дают рисунки бабушке)

Бабушка: Как красиво у вас получилось. Менле хитре. Маттурсем. Молодцы. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Тут у меня в сундуке есть маленькие зеркала, они нам помогут правильно выговаривать новые чувашские слова, которые мы сегодня узнали (дети смотрят в зеркала и говорят: масмак,херле, шура, хура). Какие молодцы. Маттурсем.

Воспитатель: Ребята, подошло время прощаться с бабушкой. Попрощаемся с ней.

Дети: Сыва пул асанне!

Бабушка: Чипер кайар! Тепре тел пуличчен. Досвидание!

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Комиссарова Надежда Петровна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Значение чувашских узоров»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь