Автор:
- Макаревская Людмила Александровна
- Скобелева Евгения Сергеевна
Воспитатель МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год.
Мотивация: Найти лепестки чудесного цветка.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество букв и слогов в слове.
- формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.
- закрепить счёт в пределах 10
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10)
- развивать умение нахождения соседей цифры.
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление
- стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение добиваться поставленной цели.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать самостоятельность
Используемый материал
Карточки на каждого ребенка для звукобуквенного анализа слов «зима» «закат»; карточки для выкладывания решения задач. Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши простые, набор квадратов для звукобуквенного анализа слов (красные, зеленые, синие),, акварельные краски, кисточки, губки, стаканчики-непроливайки. Цифры, буквы, сюрприз-цветок, подарки детям.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под музыку входят дети, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей?
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков)
Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш центр природы. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Чтобы их найти и вернуть нужно отправляться в путь. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку?
Предполагаемые ответы детей: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки.
Появляется Дюдюка (смеется я, прыгает)
В: Ребята, вы узнали кто это?
Д: Это Дюдюка из мультфильма «Клад».
Дюдюка: А ха-ха это я оборвала лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает)
В: Ребята, какая она не воспитанная, разве можно так себя вести?
Предполагаемые ответы детей нет.
В: Что ж я предлагаю отправиться за ней на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка?
Д: Да, конечно.
В: Только как же нам ее найти?
(На полу лежат «следы» из цветного картона)
Д: Мы пойдем по ее следам.
В: За Дюдюкой мы пойдем,
на полянку попадем
и сюрприз наш заберем!
2. Основная часть.
В.: Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво!
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Д: Весной
В.: Какими словами можно описать весну?
Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.
В.: Назовите весенние месяцы.
Д.: март, апрель, май.
В.: Какой сейчас месяц?
Д.: Апрель.
В: Подскажите, что еще происходит в природе весной?
Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)
Д: Весной прилетают птицы.
Весной появляется зеленая травка и тд.
В: Почему это происходит?
Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет.
Дыхательная гимнастика.
В. (Воспитатель показывает «солнышко» — желтый гелиевый шарик): Мы возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно обогрело всю полянку (дети дуют на шарик, звучит тихая, спокойная музыка).
Появляется Дюдюка.
Дюдюка: Что отдыхаете, любуетесь солнышком? А про сюрприз свой забыли?
Д: Нет, верни нам его, Дюдюка.
Дюдюка: Выполните все мои задания, тогда верну.
В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями.
Д/и «Назови соседей»
Дюдюка: У меня есть домик в котором живут интересные жильцы назовите мне их, а также их соседей. А потом проверим правильно ли вы сказали.
Дюдюка: У какие вы молодцы справились быстро, предется отдать вам один лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.
В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные
Дюдюка: Для того чтобы его выполнить вам не за столы. (дети проходят и садятся за столы)
«Реши задачу»
Дюдюка: Семь малюсеньких котят, что дают им, то едят.
А один сметаны просит. Сколько же котяток?
Д: Восемь
В: как получилось число восемь?
Д: к семи прибавили один и получили восемь.
В: Из цифр и знаков, лежащих перед вами выложите решение задачи.
Дюдюка: Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали
А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь.
Д: две (работа за столами как в предыдущем задании, первый выполнивший у доски)
В: Дюдюка, а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь?
Дюдюка: я все могу, мне не сложно.
Физминутка:
Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
Вреднючка: Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете?
Д: нет мы можем многое, писать, читать, рисовать.
Дюдюка: А ловить мяч и отвечать на вопросы вы умеете?
Д: да.
Игра «назови одним словом»
Дюдюка: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне.
ВОПРОСЫ:
- Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)
- Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
- Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
- Деревья, кустарники, трава это – (растения).
- Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
- Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).
- Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
- Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)
В: А еще мы умеем петь как комар. Вреднючка, мы споем тебе песенку комара, а ты повторяй.
Д: З-з-з-з-з-з
Дюдюка: А скажите на какой звук начинается песенка комара?
Д: на звук «З»
Дюдюка: Так-так. А вот слова, которые начинаются на звук «З» вы не знаете.
В: ну-ка ребята, назовите слова, где звук «З» слышится в начале слова.
Д: Заяц, закат, замок, забор.
Дюдюка: Тогда вот вам еще одно задание. Я предлагаю вам в словах «зонт» и «закат» цветными квадратами обозначить звуки, определить их количество и поставить соответствующую цифру под схемой слова.
Ребята давайте сравним, в каком слове больше звуков и поставим знак сравнения.
Дюдюка: Ну и хитрые вы, но меня не проведете, У меня остался еще один лепесток, но что бы его получить, вам нужно попасть в волшебную комнату.
В: Как же нам туда попасть?
Дюдюка: Ну я конечно вредная, ну так и быть скажу, есть у меня волшебный клубок он поможет вам туда добраться, куда покатиться туда и идите? Но все равно вам с заданием не справитесь.
Дети идут за клубочком в ИЗО-студию.
Дюдюка: Все-таки, нашли, добрались!
Ну что ж чтобы получить последний лепесток, я предлагаю вам сесть за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку и полученную фигуру раскрасить.
В: Ребята посмотрите, как я соединяю все цифры, начинаем с цифры 1.
Что у вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.
В: Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с красками).
Дети выполняют задание.
В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Дюдюка.
Дюдюка: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток)
Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки.
Дюдюка. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю вам игру, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне.
В: ребята как вы думаете, согласимся?
Предполагаемые ответы детей: да, нет
3. Заключительная часть.
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д: да, нет, не знаю
В: какие задания понравились больше всего?
Д: ответы детей
В: Что было сложным?
Предполагаемые ответы детей:
В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.
|