Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».

НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «толерантный человек».
  2. Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
  3. Развивать мышление (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)
  4. Формировать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
  5. Воспитывать на примере героев произведений дружеские отношения; умение общаться, оказывать помощь всем, кто в этом нуждается.
  6. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Скачать конспект

Предварительная работа: работа с детьми по карте, с глобусом; беседы на темы: «Что такое дружба?», «Что надо делать, чтобы не ссориться»; чтение произведений Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; заучивание поговорок и пословиц о дружбе; разучивание игр по формированию толерантности «Имена», «Узнай про кого расскажу», «Все мы разные», «Помоги другу» и др.

Оборудование и материалы:

  1. ТСО: ноутбук, телевизор.
  2. Фотографии детей разных стран.
  3. Презентация по теме.
  4. Макет Цветика-семицветика.
  5. Отрывки из мультфильмов: «Дюймовочка», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Раз, два – дружно!».
  6. Аудиозаписи песен «Цветик –семицветик», «Так давайте построим большой хоровод»
  7. Спортивное оборудование: кегли, обручи, «бревно».
  8. Платки для завязывания глаз.
  9. Силуэты разноцветных бумажных человечков.
  10. Цветные карандаши, фломастеры.
  11. Глобус.

Ход НОД:

I. Дорогие ребята, что должен сделать вежливый челочек, если к нему пришли гости? (Поздороваться). Правильно, так давайте проявим вежливость и поздороваемся с нашими гостями.

С добрым утром! Здравствуйте!

Мы желаем всем здоровья И, конечно же, добра!

А сейчас, ребята, встаньте все в круг и посмотрите друг на друга.

Скажите, мы с вами разные или одинаковые? (Разные) А чем мы отличаемся? (У нас разные имена, рост, длина и цвет волос, цвет глаз, одежда)

Правильно, давайте мы поиграем в игру «Мы разные»

Игра «Все мы разные».

Дети, найдите себе пару и встаньте напротив друг друга. Вам надо назвать отличие, которым вы отличаетесь от своего друга. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта».

«Ты на друга посмотри, в чём различия назови». (Ответы детей)

Молодцы. А теперь давайте, снова встанем в круг.

Как вы думаете, чем мы с вами похожи? (Ответы детей: мы люди, живем на планете Земля, в стране Россия, в Курском крае, в городе Курчатов)

А еще мы похожи строением тела, что есть у всех у нас (Ответы детей: у нас две руки, две ноги, одна голова и т.д.)

Вот видите, мы все разные, но нас объединяет дружба, потому что мы ходим в одну группу, живем на одной планете, которую мы должны беречь, охранять и любить.

II. Ребята, хотите узнать, с кем я повстречалась утром? Тогда, давайте присядем на стульчики.

Мне встретилась добрая старушка, которая подарила цветик-семицветик и попросила, чтобы я вам передала следующие слова:

«Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.»

Я спросила, а что значит «воспитать в себе терпенье»? Старушка сказала, что нам поможет цветик- семицветик и исчезла.

Ребята, что это? (В горшочке находим записку). Записка.

«Терпенье в себе воспитать — это значит, что люди должны быть толерантными».

Вам знакомо это слово? А хотите узнать? Тогда спросим наш волшебный цветок. Для этого, оторвем лепесток и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему вели.

Покажи, каким не должен быть толерантный человек.

(На экране телевизора демонстрируется отрывок мультфильма «Дюймовочка», в котором майский жук прогоняет Дюймовочку, потому что она никому не понравилась)

Показ отрывка из мультфильма «Дюймовочка».

(Встреча Дюймовочки с насекомыми)

Ребята, правильно ли поступили насекомые? (Нет, они прогнали девочку, потому что она не такая как они)

А если бы к нам в группу пришел новый ребенок, который был бы немного другим, чем вы. Как бы вы себя повели? (Ответы детей). Молодцы.

Значит толерантный человек, это просто воспитанный человек, который принимает людей такими, какие они есть.

Ребята, я хочу вам показать фотографии детей, которые живут на планете Земля, в других странах.

- Вот — дети японцы, девочка кореянка. Чем они отличаются от нас? У них узкий разрез глаз, темные волосы.

Это — дети негры. Опишите их (Темный цвет кожи, темные выразительные глаза, большие пухлые губы, жесткие курчавые волосы, широкий плоский нос)

Это – девочка грузинка. У большинства грузин карие глаза, хотя встречаются и голубые или серые глаза, волосы темные или черные, нос довольно большой, часто с горбинкой, лицо смуглое, курчавые волосы.

-А детей на этих фотографиях, может быть, сами узнаете? Да, это — русские дети. А как вы догадались? (По русской березке, русскому народному костюму, самовару). У нас с вами чаше всего светлая кожа, круглое лицо, синие, серые или светло-карие глаза, русые, темно-русые волосы, нос прямой, иногда курносый.

Да, все люди, живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

А еще есть дети, которые носят очки.

Есть дети инвалиды, но им не нужна жалость, им нужна наша дружба и помощь.

Упражнение «Мостик дружбы».

Дети, давайте построим мостик дружбы, встанем в круг и будем накладывать наши ладошки одну на другу. Посмотрите, ребята, наш мост дружбы объединил всех нас.

III. Присаживайтесь. Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Покажи, какими качествами должен обладать воспитанный человек.

(На экране телевизора демонстрируется отрывок мультфильма «Крошка Енот», где Енот грозит палкой)

Показ отрывка из мультфильма «Крошка Енот».

Ребята, почему Крошка Енот испугался того, кто сидит в пруду? (Потому что тот, кто сидит в пруду, тоже погрозил ему палкой.) И чему же научила сына мама? (Улыбнуться).

Показ отрывка, где Енот улыбнулся.

Ребята, почему Крошка Енот теперь не испугался? (Потому что, он улыбнулся и в ответ получил тоже улыбку.)

И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой,
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.

Ребята, если вы хотите, чтобы с вами разговаривали вежливо, тихо, спокойно, то вы должны говорить также.

Лепесток нам показал, что воспитанный человек – это вежливый, добрый человек, который умеет слушать, улыбаться, спокойно говорить.

IV. Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему вели.

Покажи, что должен делать воспитанный человек?

Показ отрывка из мультфильма «Раз, два — дружно».

Ребята, посмотрев отрывок мультфильма «Раз, два — дружно», что вы можете сказать о поведении зверей. (Они помогли лосю в трудную минуту, только объединившись вместе, им удалось поднять дерево).

Значит, толерантный человек должен помогать всем, кто нуждается в его помощи. Вы согласны?

Игра «Помоги другу»

Настоящий друг поможет преодолеть препятствия. (Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза, а другой ребенок словами, движениями предупреждает о препятствии. Выложить полосу препятствий: обойти кегли, прыгнуть в обруч, перешагнуть «бревно»).

V. У нашего цветика-семицветика еще есть лепестки, но, к сожалению, наше время заканчивается, но мы обязательно оторвем оставшиеся лепестки и узнаем, какими качествами должен еще обладать воспитанный человек.

А что вы запомнили сегодня? Каким должен быть человек? (Добрым, вежливым, дружелюбным, который будет общаться со всеми, даже если они не похожи на других, помогать в трудную минуту.)

Молодцы! А в заключении я хочу сказать:

На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

— А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому бумажному человечку, нарисует ему лицо, и поставит вокруг земного шара- глобуса, в знак большой дружбы детей всей Земли.

Звучит музыка «Так давайте построим большой хоровод!».

(Дети выстраиваются вокруг глобуса, образуя хоровод.)

Благодарим гостей за внимание.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Улыбка, м/ф 'Крошка Енот'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь