Воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» Нелюдимова Ольга Анатольевна. Г. Новый Уренгой. 2019г.
Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;
способствовать совершенствованию речи, как средства общения.
Скачать конспект
Задачи:
- Знакомство детей с понятием «самостоятельность».
- Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
- Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
- Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре.
- Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
- Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Технологии: Технология Гришаевой «Эффективная социализация дошкольников»
Методические приёмы: ритуал встречи, упражнения на формирование чувства успешности, комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным?», рефлексия (определение своего уровня самостоятельности), ритуал прощания.
Ход занятия.
1. Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 6 группы)
Задача: установить эмоциональный контакт между детьми.
«Раз, два, три — солнышко 6 группы гори!!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).
2. Введение в тему. Основная часть.
-Сегодня я хотела предложить вам поговорить о «самостоятельности».
-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (все, что делает человек без помощи, без подсказки, потому, что знает как)
- Что значит быть самостоятельным? (Ответы детей)
-Спасибо за ответы!
-Наш очень интересный разговор предлагаю продолжить в дружеском кругу!
(Ребята проходят в спальную и удобно размещаются на подушках. Вместе зажигают лампочку-солнышко.)
-Давайте вспомним правила круга (Не перебивать; слушать товарища; говорит тот, у кого волшебный клубочек)
-Предлагаю ввести еще одно правило (Говорить только честно!)
- Хочу вам прочесть очень замечательное стихотворение Кадыра Мурзалиева «Сам».
- Внимательно слушайте и думайте, о чем говориться в стихотворении!
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: — Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка
И вот иду я в детский сад –
Я сам! Не то что год назад!
Метёт метель, сечёт ли дождь,
А ты идёшь себе, идёшь…
Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.
Вопросы для обсуждения (Во время ответов из рук в руки передается фанарик)
-Кто главный герой стихотворения?
- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?
- Как он проявляет свою самостоятельность?
- Кому он помогает?
- А Вы самостоятельные? (ХОРОМ)
- В чём выражается Ваша самостоятельность? (по кругу)
- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?
3 часть
-Помочь нам разобраться в том, кто и в чем из нас самостоятельный поможет игра «Как быть самостоятельным»
-Слушайте внимательно и приготовьте ладошки! Я буду читать разные действия, а вы хлопайте тога, когда услышите действия про самостоятельность.
- Делаю все сам.
- Говорю, помоги мне, научи меня строить башню.
- Помогаю друзьям, если им нужна помощь.
- Говорю, нарисуй мне кошку.
- Не хочу идти на занятие, капризничаю.
- Все дела делаю сразу.
- Мои игрушки убирают родители или воспитатель.
- Мой рюкзак в сад несет мама
- Я свои вещи всегда несу сам.
- Смело берусь за новое дело.
- Часто ленюсь и не делаю.
- Сумку с бассейном складывают родители.
- Соблюдаю правила.
- При выполнении задания подглядываю к соседу.
- Все, что обещаю, всегда делаю.
- Домашние задания всегда делаю сам.
- Довожу начатое дело до конца.
- Сам завязываю шнурки.
- Мою постель заправляет мама или бабушка
- Помогаю маме мыть посуду и убирать в доме.
ВЫВОД: Давайте попробуем сделать вывод, что умеет делать самостоятельный человек? (Ответы по кругу)
- Спасибо за ваши мнения!
-А давайте поделимся секретиками! Кто чего еще не умеет!
-Все люди и большие, и маленькие не могут все знать и уметь!
(Откровенно делимся тем, что еще не умеем)
Упражнение «Лесенка». (У каждого ребенка своя лесенка и у педагога тоже).
- Подумайте теперь о себе, и очень честно решите, насколько вы самостоятельны. (Листок с лесенкой ребята подписывают сами).
-Думаю, каждый из вас понял, насколько он самостоятельный! Попробуем отметить это на лесенке самостоятельности. У лесенки 10 ступенек. На самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Хорошо и честно подумайте и на какой ступеньке находитесь вы? Ваши лесенки будут жить с нами в группе, и мы вернемся к ним через несколько дней.
Инструкция. Каждый ребёнок выбирает свою лесенку и рисует на одной из ступенек кружок, смайлик.
Вопросы для обсуждения:
Трудно ли было найти для себя место?
АНАЛИЗ ЛЕСЕНКИ
- Обратите внимание, у всех самостоятельность на разных ступеньках. Но есть дети, у которых она высокая. Они смогут стать помощниками для других
- У воспитателя тоже не самые высокие показатели
Упражнение «Похвалилки»
-Сколько всего мы узнали про самостоятельность! — Настало время себя и похвалить.
- Асейчас, ребята, приглашаю вас в круг!
-Давайте покажем, что мы умеем делать хорошо и похвалим себя за это!
Инструкция. «Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…»
Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»
Рефлексивный круг (обсуждение): Ребята, скажите, легко или трудно вам было называть то, что вы хорошо умеете?
Заключение: Благодарим друг друга за работу и вместе выключаем лампочку-солнышко.
"
|