Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015

ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
  2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ноутбук и видеописьмо.
  2. Магнитная доска и магниты.
  3. Листы книги с эмблемами.
  4. Набор картинок.
  5. Подносы.
  6. Смайлик.
  7. Лепестки цветка из картона.
  8. Набор пиктограмм на эмоции: радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие.
  9. Брошюровщик.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Игровые ситуации «Что значит вежливый человек?», «Мои добрые поступки», «Как я помогаю дома».
  2. Беседы «Какие дела бывают добрые», «Что значит отзывчивый человек», «Мое настроение».
  3. Д/игры «Волшебный цветок дружбы», «Хорошо-плохо», «Назови волшебные слова», «Добрый — злой», «Определи свое настроение», «Приветствуем друг друга», «Кому, что нужно для работы», «Можно-нельзя».
  4. Словесные игры «Закончи предложение», «Продолжи стихотворение», «Кто, как трудится в нашей семье».
  5. Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
  6. Изготовление книги «О маме».
  7. Придумывание «эмблем» о качествах личности.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

  1. Наглядный метод: просмотр видеописьма, рассматривание страниц книги, брошюровка книги.
  2. Практический: выбор картинок для работы, наклеивание их на страницы.
  3. Словесный: обращение, вопросы, пояснения, обобщение.
  4. Игровой: обращение Крокодила Гены, игра в кругу «Подари улыбку».

Примерный ход НОД:

Вводная часть.

На ноутбуке раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается.

Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду?

Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу...

Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду».

Основная часть.

Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.

Задания для пар детей:

Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.

Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе.

Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.

Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют.

Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.

Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она?

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые.

Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости».

Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова.

Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем.

Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка?

По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении.

Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик.

Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике.

Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга?

Дети: Соединить странички.

Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось.

Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ………

Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».

Просмотров: 1398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь