Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №110 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Г. КАЛУГИ
Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Морящева Е.М., 2015
ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить такие понятия и качества личности как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
- Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию в паре.
- Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Ноутбук и видеописьмо.
- Магнитная доска и магниты.
- Листы книги с эмблемами.
- Набор картинок.
- Подносы.
- Смайлик.
- Лепестки цветка из картона.
- Набор пиктограмм на эмоции: радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие.
- Брошюровщик.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Игровые ситуации «Что значит вежливый человек?», «Мои добрые поступки», «Как я помогаю дома».
- Беседы «Какие дела бывают добрые», «Что значит отзывчивый человек», «Мое настроение».
- Д/игры «Волшебный цветок дружбы», «Хорошо-плохо», «Назови волшебные слова», «Добрый — злой», «Определи свое настроение», «Приветствуем друг друга», «Кому, что нужно для работы», «Можно-нельзя».
- Словесные игры «Закончи предложение», «Продолжи стихотворение», «Кто, как трудится в нашей семье».
- Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
- Изготовление книги «О маме».
- Придумывание «эмблем» о качествах личности.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:
- Наглядный метод: просмотр видеописьма, рассматривание страниц книги, брошюровка книги.
- Практический: выбор картинок для работы, наклеивание их на страницы.
- Словесный: обращение, вопросы, пояснения, обобщение.
- Игровой: обращение Крокодила Гены, игра в кругу «Подари улыбку».
Примерный ход НОД:
Вводная часть.
На ноутбуке раздается звуковой сигнал.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит по скайпу. На экране появляется изображение Крокодила Гены. Кто это?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем, что же он хочет нам сказать.
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Мне бы очень хотелось, чтобы Чебурашка тоже ходил детский сад. Вот только не знаю в какой. Подскажите, чем дети занимаются в садике? Связь прерывается.
Воспитатель: Ой, ребята, связь прервалась. А как же Крокодил Гена и Чебурашка узнают о том, чем мы занимаемся в нашем детском саду?
Дети: Можно написать письмо, позвонить по телефону, сделать книгу...
Воспитатель: Действительно, давайте сделаем книгу нашего детского сада «Хорошо у нас в саду».
Основная часть.
Воспитатель просит детей разделиться по парам и подойти к столам, на которых лежат чистые страницы книги с эмблемами, обозначающими деятельность детей и картинки для заданий на подносах. Дети самостоятельно делятся на пары, подходят к столам и, выполняя задания, приклеивают картинки на страницы книги.
Задания для пар детей:
Задание № 1: «Мы самые заботливые» — выбрать и соединить парные картинки о ком заботятся (о чем) и как.
Задание № 2: «Мы самые трудолюбивые» — выбрать картинки как дети помогают маме и папе.
Задание № 3: «Мы самые добрые» — из набора картинок с изображением добрых и злых поступков выбрать добрые.
Задание № 4: «Мы самые отзывчивые» — выбрать из набора картинок со сказочными героями, тех героев, которых детям жалко, которым они сочувствуют.
Задание № 5: «Мы самые послушные» — из набора картинок дети выбирают те, на которых изображены правила поведения выполняемые детьми.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются с выполнением задания.
Воспитатель: А у меня еще есть страничка, как вы думаете, о чем она?
Дети подходят к мольберту, на котором закреплена страница с эмблемой. По эмблеме дети отгадывают, что страничка о том, какие они вежливые.
Воспитатель: Правильно. Возьмите по одному лепестку и давайте сделаем «Цветок вежливости».
Дети берут по одному лепестку и наклеивают на страничку, проговаривая вежливые слова.
Воспитатель: А перед тем, как заполнить последнюю страничку, давайте поиграем.
Проводится игра в кругу «Подари улыбку» — дети поочередно передают друг другу смайлик со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому, что ты…» (какой) и называют качества соседа.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу принять участие в оформлении нашей книги. Я сделала обложку и на последней страничке нарисовала наш детский сад в виде домика. Посмотрите на эмблему и скажите, о чем эта страничка?
По эмблеме, дети отгадывают, что страничка о настроении.
Воспитатель: Правильно, и чтобы Крокодил Гена и Чебурашка узнали, как хорошо у нас в саду, возьмите по одной пиктограмме с тем настроением, которое у вас бывает, когда вы находитесь в детском саду и приклейте в домик.
Дети берут пиктограммы и закрепляют их на страничке в домике.
Воспитатель: Ребята, мы оформили все странички нашей книги. Что же нам делать дальше, чтобы получилась книга?
Дети: Соединить странички.
Воспитатель вместе с детьми подходят к брошюровщику и соединяют страницы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оформили нашу книгу «Хорошо у на в саду» для Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте еще раз посмотрим каждую страничку, что же у нас получилось.
Воспитатель с детьми открывают каждую страничку, и все вместе обобщают, что ………
Надеюсь, наша книга очень порадует Крокодила Гену, и он приведет Чебурашку именно в наш детский сад «Золотой петушок».
|