Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;

Систематизировать и уточнять математические представления:

  • закреплять умение считать в пределах 20
  • закреплять умение определять отношения между числами
  • упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
  • продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать формированию грамматически правильной речи:

  • поддерживать желание говорить правильно
  • побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
  • закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
  • закреплять знания о звуках.

Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.

 

Дети.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу».

Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять И почитать.
Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали -
Хотим о Маше сказку рассказать.

Жила на свете девочка,
Читать она умела.
И каждый вечер с книгой
Возле окна сидела.

Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».

Маша

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать...
К Маше подходят девочка и мальчик.

Девочка.

Маша, Маша, выходи! Что сидеть-то взаперти?!

Маша.

Не пойду я гулять! Я хочу читать!

Девочка.

Маша, Маша, погляди, Кто летит там, впереди?

Мальчик: Это злые гуси Бабушки-ягуси!

Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках-масках гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв и цифр.

Маша

Гуси, гуси, погодите! Буквы с цифрами верните! Вы ведь не плохие

И совсем не злые! Как же я пойду в школу учиться?

Первый гусь. Буквы с цифрами мы не отдадим -Унесём к Ягусе. Если будешь нам мешать, можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш-ш...

Второй гусь. Га-га-га, ге-ге-ге! Служим мы Бабе-яге!

И живём не тужим, с бабушкою дружим. Улетают.

Маша.

Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (Плачет.) ПОСТАВИТЬ СТОЙКИ СО ЗВУКАМИ.

Воспитатель. Дети, поможем Маше? (Да!)

Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке.

Дети идут за Машей по тропинке

Воспитатель:

Ребята, какие бывают звуки? (Гласные).

Что вы знаете о гласных звуках?

Дети читают стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Красной)

Какие еще бывают звуки? (Согласные)

Что вы знаете о согласных звуках?

Стихотворение: А согласные согласны

Шелестеть, шептать и шипеть

Но не хочется им петь.

С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж –жуки в саду жужжат,

Р-р-р- моторы тарахтят.

Какими фишками мы обозначаем согласные звуки? (Синими и зелеными)

Почему? (Зеленой фишкой обозначаем мягкие согласные, а синей твердые согласные)

Правильно, молодцы.

Подходят к ребёнку в костюме яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны примеры. На второй половинке яблока ответы на примеры.

Воспитатель.

Долго Маша шла по лесу. Видит яблоньку-красу.

Маша.

Что-то яблонька грустна. Клонит ветки вниз она!

Яблоня.

Я стою совсем одна, оттого я и грустна.

Яблок много — груз тяжёл, кто на помощь бы пришёл?!

(Протягивает руки-ветки к Маше.)

Машенька, помоги! Яблоки мои сорви!

Маша.

Я спешу. Длинна дорога.

Может, дети мне помогут?

Воспитатель.

Дети, поможем яблоньке? Но яблоки не простые, а заколдованные. Чтобы их расколдовать, нужно соединить две половинки. А для этого надо решить примеры и составить целое яблоко.

Проводится игра «Собери яблоки». Дети снимают с яблони половинки яблок и решают примеры. Решенные примеры складывают в корзинку.

Вот какие молодцы, целую корзину вкусных яблок набрали.

Воспитатель.

Дальше Маша побежала.

Видит: речка на пути.

Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово. Рядом с полоской ткани стоят три ведерка, на каждом написана цифра: 1, 2 или 3.

Речка.

Течь мне стало трудновато. Помогите мне, ребята, уберите камни!

Воспитатель.

Дети, для того чтобы убрать камни из речки, нужно слова, написанные на них, разделить на слоги и убрать их в ведерки с цифрами.

Дети читают слова на камнях, определяют количество слогов в каждом слове и кладут камень в ведерко с цифрой, обозначающей количество слогов в слове.

Почему ты положил этот камень в ведерко с цифрой 1? (В этом слове один слог, два слога, и т.д.) Дети садятся на места за столы

(строят мост через реку – выкладывают схему слова). Звуковой анализ слова «мост» выполняет ребенок у доски. На местах разбирают слова: рыба, карась, рак, вода, река.

Воспитатель.

Дальше Маша побежала.

В поле печку повстречала.

Печка. НАСТЯ. Дети, здравствуйте! Я — печка. Съешьте мои румяные пирожки и отгадайте, какая в них начинка. (Печка раздаёт вырезанные из картона пирожки).

Проводится игра «Пирожки»!

Воспитатель:

Какой пирожок ты взял? (Беглый опрос детей: мясной, капустный, картофельный и т.д.)

А сейчас составьте предложение про ваши пирожки.

«Я угощаю вас яблочным (мясным, капустным и т.д.) пирожком».

Воспитатель.

Сколько слов в твоем предложении, Егор? Какое первое слово, второе?

Печка. Ну спасибо, помогли! А за это я скажу вам, где Баба-яга буквы с цифрами спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.

ГУСИ ПРЯЧУТСЯ В ДОМИКЕ.

Проводится лого ритмическое упражнение «Баба-яга».

В тёмном лесу (Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.)

Есть избушка, (Складывают руки в виде крыши.)

Стоит задом наперёд. (Хлопают перед собой.)

А в избушке той (Складывают руки в виде крыши.)

Старушка, (Поворачивают голову вправо-влево.)

Бабушка-яга ( «Повязывают платок».)

Живёт. (Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.)

Нос крючком, (Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.)

Глаза как плошки, (Прикладывают кулаки к глазам.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой вправо-влево.)

И сердитая, (Взмахивают правой рукой.)

И злая, (Взмахивают левой рукой.)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки над головой, растопыривают пальцы.)

Когти остры как у кошки, (Сгибают-разгибают пальцы.)

И всего одна нога, (Поднимают правую ногу, согнутую в колене.)

Не простая, костяная. (Грозят пальцем одной, потом другой руки.)

Вот так Бабушка-яга! (Трижды ударяют кулаками по коленям. Вытягивают руки вперёд.)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси. Мы не просто гуси. Мы сторожа бабуси.

У нас такая роль. Быстрей скажи пароль!

Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой — карточку со слогом «рож».

Воспитатель. Слово-пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы слово читалось.

Дети составляют слово «сторож». Гуси убегают.

Воспитатель. А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание.

Воспитатель. Подойдите к столам. Перед вами на столе лежит разлинованный лист в клетку. Какую геометрическую фигуру он имеет? (Квадрат)

Почему вы так решили? (У квадрата все стороны равны)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Что вы можете сказать о прямоугольнике, треугольнике, круге, овале? Предлагаю вам поиграть в

игру «Найди свой домик». (На полу разложить обручи. В них положить геометрические фигуры. Под музыку дети бегают по залу, по окончании находят свой домик).

Воспитатель. В каком домике вы живете? Сколько жильцов в вашем домике?

Молодцы. Садитесь на места. А дверь – то в избушку не открывается.

Чтобы ее открыть нужно подобрать к ней ключ.

Проводится игра «Математический диктант. Ключ»..

Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок).

Яся. Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Яся.

Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна.

Маша.

Ко мне гуси прилетали,

Буквы с цифрами забрали. Спрятали в лесной избушке

У Бабушки-ягушки. Ты мне, Яся, помоги, буквы с цифрами верни.

Яся.

Вот вам буквы, забирайте!
Но сперва их угадайте!

СТИХИ (Дети читают стихи)

Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел.
Ученик учил уроки-
У него в чернилах щеки.

Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Настя: Буквы в избушке томились без дела.
Это безделье им надоело.

Начали буквы резвиться, скакать,
Песенки петь, озорничать.

Воспитатель: А еще есть ребусы и шарады. Мы сейчас с ребятами научим тебя их разгадывать.

РАЗГАДЫВАНИЕ ШАРАД И РЕБУСОВ.

Затем дети выкладывают на полу карточки со словами: «Скоро в школу»

Яся.

И зачем мне буквы эти?
Я умна не по годам!
Ну, а цифры вам, пожалуй,
Я, ребята, не отдам.

Маша. Яся, может быть ты и цифры нам вернешь, ведь без них мы не сможем учиться в школе.

Яся. Ну, хорошо. Только научите и меня играть с цифрами.

Проводится игра «Собери кружок».

Яся. Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать!

Воспитатель: Яся, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы научим тебя читать и считать.

Вбегает Баба-яга.

Баба-яга.

Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздник-то устрою!
Разгоню сейчас же всех!

Я — зловредная Яга,
Костяная нога!
Где моя сковорода?
Всех зажарю без труда.

Берёт сковороду. Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги.

Яся. Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети — мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, а если хочешь и тебя, читать и решать задачи.

Баба-яга. А вот я сейчас проверю, умеют ли они сами придумывать и решать задачи.

Задание «Придумай и реши задачу»

Ну, молодцы. Порадовали меня старую. Пожалуй, не буду я их жарить на сковородке.

Яся: Тогда испеки нам что-нибудь вкусненькое.

Баба-яга (согласно кивает, колдует над сковородой.)

Сковорода, сковорода,
Испеки-ка без труда
Ты для внученьки любимой
И для грамотных детей

Очень вкусное печенье.
Не забудь и про гостей.
Ширли-мырли-тумаки!
Всем печенье испеки!

Угощает детей и гостей печеньем в форме букв.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с этой сказкой.

Скажите, дети, что вам понравилось в нашей сказке больше всего? (Ответы детей)

Скоро вы, ребята, пойдете в школу. В школе вы узнаете много нового и интересного.

Песня «Учат в школе». Дети уходят

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь