Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №32 комбинированного вида.
Учитель-логопед: Кузнецова Валентина Николаевна.
Цели занятия:
- Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
- Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
- Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.
Скачать материалы к конспекту
Ход занятия
I. Организационный момент.
На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
II. Повторение пройденного.
- Какие звуки и буквы есть в русском языке? (Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет.
- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
- Почему они называются гласными?
(Потому что они тянутся, поются голосом и не втречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)
Этот звук всегда поётся, Этот звук как песня льётся. Звук, свободно ты лети, Нет преграды на пути!
- Сколько гласных звуков в русском языке? 6
– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
- Каким цветом они обозначаются? красный
III. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения. А поможет вам в этом Маша, она беззвучно вам показывает артикуляцию, а вы ее делаете сопровождая звуком.
- А сейчас ребята мы выполним с вами упражнение на дыхание, поскольку звуки речи образуются при выдохе. Кто еще раз напомнит всем, как образуется правильное речевое дыхание? (При правильном дыхании вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – длительным, экономным и плавным) (Мыльные пузыри)
IV. Работа на уровне звука.
1. Игра «Песенка гласных»
- Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки)
Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается … (гласный)
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.
- А теперь наши звуки и буквы захотели с нами поиграть.
2. Дидактическое упражнение: “Узнай букву ”.
Цель: Развивать память, внимание и тактильное восприятие.
Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву. Логопед дает ребенку карточку, на которой печатная буква б: А, О, У, И, Ы. И ребенок рисует её на спине другого ребенка.
VI. Пальчиковая гимнастика. «СУ-Джок»
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз — два — три — четыре — пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
1. Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
- Ребята, у вас на столах лежат волшебные тарелочки с песком. Я буду называть слова, а вы нарисуете на песке, ту гласную букву, которая есть в этом слове.
ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, СЭР, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН.
VIIФизминутка подвижная
VIII. Работа на уроке вставь пропущенную букву.
1. Буква потерялась!
Логопед раздает карточки, дети должны вставить в квадратик пропущенную букву (карточка с картинками).
2. Работа на уровне слова.
3. Компьютерная игра «ЛОГОША» выбери слова со звуком А в начале, середине, конце слова.
X. Физминутка для глаз
XI. Графический диктант словосочетаний и предложений в тетради и на доске. Записать только гласные буквы.
Тома рада. Мыли руки. Купи рыбу. Второй этаж.
(оааа. ыиуи. уиыу. ооэа.). Читаем, проверяем.
Итог занятия: о каких звуках мы сегодня говорили?
Д/ упр. «Найди зашифрованные гласные».
(картачка)
ХII. Итог занятия.
- Над какой темой мы сегодня с вами работали?
- Что вам понравилось на занятии?
- С чем вам было трудно справиться?
- Спасибо всем за занятия.
|