Кожедуб Ирина Степановна, педагог — психолог МДОУ д/с No102 г. Комсомольск–на–Амуре
Задачи:
- Развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
- Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за», находятся перед», «слева», «справа»);
- Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей
Ход занятия:
Скачать конспект
Психолог приветствует детей «Я очень рада встрече с Вами. Ребята сигналом к началу занятия будут такие слова: послушайте: -
Раз, два, три слушай и смотри! - Три, два, раз - мы начнем сейчас!
Ребята для того, чтобы наше занятие началось, скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, по смотрите на меня и повторяйте движения которые я буду показывать».
Психолог произносит слова служащие сигналом к началу занятий, сопровождая их следующими движениями: раз, два, три (хлопают в ладоши три раза) –слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)
- Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас! (протягивает на встречу к группе руки ладонями вверх). Мне хочется пожелать доброго утра всем — всем, каждому из вас.
Игра «Доброе утро»
Психолог: «Я скажу слова: «Доброе утро...». И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на
моё приветствие.
Начинаем!
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто хочет знать,
во что мы будем играть сегодня...
Психолог: Сегодня мы с вами научимся запоминать разные слова по порядку. Для этого вам нужно представить, что слова это персонажи какой-то истории. Давайте посмотрим, как это можно делать. Возьмем слова: ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ПТИЦА, КОШКА. Вот какой рассказ может получиться: по городу шел слон, он увидел на газоне цветок, когда слон подошел поближе из-за цветка вылетела птица, испуганно замахав крыльями. От неожиданности слон попятился и наступил на кошку (Рис. 1)
- Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как-будто ты смотришь фильм (слова при этом вспоминаются сами собой). Ребята давайте вспомним, какие слова я называла по порядку.
|