Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»

Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. детский сад №77 г.Иркутск.

Цель: продолжать формировать у детей нравственные качества и привычки; способствовать развитию нравственной культуры, объединяющей внутренний мир человека с его внешним проявлением.

Задачи: способствовать развитию связной речи через знакомство с рассказами и сказками В.Сухомлинского, раскрывающих красоту человеческих поступков о нравственных основах человека; формировать умение на вопрос отвечать не одним словом, а предложением; развивать умение высказывать свою точку зрения.

-Ребята, мы с вами познакомились со многими произведениями Василия Сухомлинского. Многие его произведения раскрывают мир, где правит СОВЕСТЬ. Расскажите, что это за Стеклянный Человечек, где он живёт? /свободные ответы детей/

 

-Да, Стеклянный Человечек – наша Совесть – помогает нам жить. Вспомните сказку Василия Сухомлинского «Как Федя почувствовал в себе Человека». Что делали мама с Федей на колхозном поле? /выкапывали картофель/

-Расскажите, как Федя выбирал картофелины из ямки. /выбирал только те, которые сверху лежали/

-Почему Федя с удивлением оглядывался и не видел никого? /свободные ответы

-Как мама объяснила сыну, что Человек видит все, все замечает и где Он находится? /свободные ответы/

-Почему Федя изменил отношение к своей работе? / хотя он оглядывался и не видел никого, но как бы чувствовал, что кто-то смотрит на его работу и стыдит…/

-Как вы думаете, почему Феде становилось стыдно, но и радостно? /стыдно – потому что не хочется быть плохим, а радостно – «хороший это друг – ЧЕЛОВЕК», — ДУМАЛ ФЕДЯ/

- Так, где этот хороший Человек живет, и слышите ли его тихий голос? /свободные ответы/

-ребята, давайте посмотрим видео по сказке «Потерянный кошелек» /португальская сказка/

/просмотр видео на yandex. ru/

-почему герцог сказал женщине: «твоя честность достойна награды»? Кто оказался более совестливым – женщина или купец? Почему купец стал обвинять женщину, что она вернула не все деньги? /свободные ответы детей/

-Как вы считаете, какие слова в этой сказке наиболее важные? / «дарит не тот, кто богат, а тот, кто добр» /

-Знаете, ребята, неповторимость каждого человека определяется понятиями: талант, личность, нравственность. О каких нравственных качествах мы сегодня с вами говорили? / свободные ответы/

- Как вы думаете, почему Эдуард Юрьевич Шим писал: «Человеческое счастье не в том, чтобы себе брать, а в том, чтобы отдавать кому-то…» Что отдавал мальчик в произведении «Стеклянный Человечек»? / уважение, любовь, заботу о своем больном товарище/

-А Федя? /достойное уважение к труду тех, кто выращивал картофель…/

-А женщина, которая принесла герцогу чужой кошелек? / свою правдивость, честность, совестливость…/

-Ребята, воспитать в себе честность, совестливость, правдивость можно только сердцем – и пусть у каждого из вас будет этот редкий талант – талантливое сердце. Я верю, у вас все получится.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Герасенко Елена Владимировна. Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь