Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.

Цель:

  • дать понятие, что справедливость – это важнейшее качество человека, это признание за другим человеком равных с собой прав и обязанностей.
  • Помочь осознать свои права и обязанности и признавать за другим такие же права и обязанности.

Задачи:

  • способствовать формированию гражданской позиции, толерантному отношению к представителям разных национальностей.
  • Формировать понятие, что справедливость базируется на доброжелательности, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности.
  • Развивать умение внимательно слушать сказку; вступая в общение со взрослым, высказывать своё мнение на заданные вопросы.

-Ребята, вы любите слушать сказки? Почему? /свободные ответы детей/

 

Скачать конспект

-А как вы думаете, почему сказки слушать надо внимательно? /ответы/

-Правильно, внимательным надо быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать и понять. Поэтому, садитесь поудобнее и слушайте:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища: Иван, Джон и Чен-Ли. /показ картинки/

-Как вы думаете, кто из Иван, а кто Чен- Ли? Почему?

- Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребятишки часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают нехорошо, несправедливо, но те их не слушали и не слышали их объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто никого не обижает. Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь.

Шли друзья весь день, устали и к вечеру пришли к лесной избушке. Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом – никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка:» Угощайтесь, путники!» Обрадовались мальчики, уселись за стол и стали делить каравай.

-У нас на столе ломоть каравая, кто может разделить его для трёх друзей? / один ребенок по желанию «делит» ломоть хлеба на три части/

- А как же поделили хлеб наши трое друзей, как думаете? /свободные предположения детей/

-Иван, Джон и Чен-Ли долго спорили: кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Как вы думаете, почему части должны быть равными? /ответы/

-Да, части должны быть равными потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб. В том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца, и заключается БЕСКОРЫСТИЕ. Давайте хором повторим новое слово.

-Запомнили, а теперь потанцуем любимый танец «Лавата»

-Молодцы, хорошо танцуете. Вот и наши герои переночевали в избушке, а утром отправились дальше на поиски страны Справедливость. Шли они, лесом любовались, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через неё мост. У моста сидит Ворон.

-Здравствуй, Ворон.

-Добрый день! Куда путь держите?

-В страну Справедливость. Правильно ли мы идём? Той ли дорогой?

Идете-то вы правильно, но пройдете ли вы по мосту? Он очень старый1. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

-Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста, через бурную реку, потому что перила на мосту веревочные, настил из древних досок «через одну», есть и сломанные доски…

-Хорошо, согласился Ворон. – Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним – самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

-Давайте вернемся к фотографии наших друзей/показ слайда/ — как вы думаете, кто из них самый тяжелый, а кто самый легкий? /дети высказывают свои предположения/

-Вот и друзья подумали, подумали, и Иван сказал:

-Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из вас.

-А я пойду вторым, — отозвался Джон, ведь, ты Чен-Ли, самый легкий из нас.

Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали они скрывать, кто тяжелее. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ – значит говорить все прямо, искренне, ничего не скрывая.

Перешли путники через реку, сели отдохнуть. Чтобы согреться, решили развести костер. Для костра нужны дрова.

Они сходили в лес, набрали хвороста и попытались развести костер, но у них ничего не получилось – хворост был сырой. И они все вместе снова пошли собирать хворост, самое главное, что они пошли все вместе, потому все ОБЯЗАНЫ участвовать в общей работе. Кроме того, они признали, что поспешили, набрав сырого хвороста, а кто признает недостатки в своей работе, их называют самокритичными, то есть – сам себя критикует.

Сухой хворост разгорелся быстро, возле костра друзья согрелись и пошли дальше. Долго ли, коротко ли шли, но подошли к большому, красивому городу. В городе в то время была ярмарка/показ слайда/. На ярмарке было весело: карусели, сладости, скоморохи. Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох, и веселые же они! Один частушки пел – Иван так частушки любил! Другой заводил пляски озорные – Джон и сам не прочь поплясать! Третий и пел, и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетке, но оказалось, что у них только одна монетка.

-Кому они отдадут монетку, по-вашему? Кто больше заслужил вознаграждение? /ответы детей/

-Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон – танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен-Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других: его выступление было интереснее, он показал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились – прав друг. Когда люди оценивают кого-то по заслугам, а не выбирают только того, кто нравится, они поступают БЕСПРИСТРАСТНО.

Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость далеко ещё. Как быстрее добраться? /ответы/

Не было на ярмарке в то время ни машин, ни самолетов, ни поездов. Были только ослик, лошадка и верблюд. Кого же выбрать? Какие у вас предположения? /ответы детей/

-Ослик симпатичный, но маленький – не сможет везти всех троих. Верблюд большой, даже слишком – ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам неровным привыкла. Её и выбрали. Этот выбор был ОБЪЕКТИВНЫМ – оценили все достоинства и недостатки животных.

На лошади ребята быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: приглашали в гости, угощали пирогами. Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали БЕСКОРЫСТНО, ЧЕСТНО, САМОКРИТИЧНО, БЕСПРИСТРАСТНО, ОБЪЕКТИВНО. Жители страны их похвалили и предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают именно так, как поступали друзья, а ещё они доброжелательные – желают всем добра.

Ребята согласились, и стали они жить-поживать, да добра наживать.

-Какой же самый главный урок этой сказки7 Как поступают справедливые люди? /ответы детей/

-Что вам понравилось больше всего в этой сказке?

-Что для вас осталось не совсем понятным?

-Хотели бы вы походить на этих друзей?

/Предложить подойти к столу, на котором разные сказочные иллюстрации

-Назови сказку и скажи, кто в ней поступал справедливо?

/иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Теремок» …/

-Молодцы, теперь я вижу, что вы понимаете, что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Давайте закрепим ещё раз это понятие по картинкам/слайд-шоу/.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь