Г. Иваново, МБДОУ №167
- Учитель-дефектолог Бирюкова М.В.
- Воспитатель Захарова Е.В.
Все дети страны знают, что на протяжении всей недели пекутся блины, которые являются символом солнышка, делается чучело Масленницы, а в конце недели в городских парках начинается большое гуляние с песнями, танцами, хороводами, играми и сжиганием чучела. Дети ждут этот день, но…
В этом году все иначе. В условиях пандемии праздник весны уже не может сопровождаться массовым гулянием, соблюдением традиций и красочным зрелищем, которое так любят посещать все, от мала до велика.
Конечно, соблюдать меры принятые для сохранения жизни и здоровья очень важно и безусловно нужно, но это понимаем мы, взрослые, а дети… Как объяснить им, почему столь любимый ими праздник уже не такой, почему нет того размаха и веселья которое они ожидали?
Идея нашей мини выставки и расчитана на то, чтобы познакомить детей с праздником, его символами, традициями, приметами, рассказать об его истоках, объединить в одной работе педагогов, детей, родителей.
Детям с различными видами отклонений в развитии как правило очень сложно все это понять, но проведя цикл занятий нам все таки удалось вызвать заинтересованность и желание к выполнению итоговой работы. Для ее выполнения мы привлекли родителей группы, которые с огромным желанием откликнулись на предложение создать мини выставку.
На занятиях мы рассказали детям о чучеле Масленници, о том что оно символизирует и предложили вместе с родителями смастерить свою куколку.
Родители подошли к вопросу очень творчески, одни сделали традиционных кукол из ткани, другие из липучего материала, третьи использовали различные бросовые материалы.
Работа над экспозицией помогла нам выполнить одну из основных задач которые мы ставили перед собой.
Не секрет, что родителям у которых дети имеют различные отклонения в умственном развитии, порой сложно найти то занятие, которое было бы интересно как взрослому, так и ребенку.
Желание выполнить то или иное задание у ребенка очень часто возникает в том случае, если он видит заинтересованность взрослого, его спокойное психо-эмоциональное состояние и открытость по отношению к ребенку.
Но как этого добиться, если вся деятельность внутри семьи, как правило опирается на слова: покажи, собери, скажи…
Предложив родителям выполнение этой работы, мы понимали, что «львиная» доля труда, будет выполняться взрослым. Но наша –то задача была в том, чтобы как родитель, так и ребенок при выполнении совместной деятельности понял, что есть много интересной деятельности не используя шаблонное обучение, и результат от экспериментальной деятельности порой намного выше и продуктивнее.
Именно этого нам и удалось добиться. Принося свои работы дети делились впечатлениями, рассказывали как мастерили, смеялись или наоборот огорчались, эмоции детей показали нам, что мы достигли того результата на который была настроена наша работа, дети и родители стали ближе, а наши «куколки» еще долго будут радовать нас своей красотой, ведь они не просто эстетично оформлены, они еще и эмоционально наполнены, а это наиболее важно для нас.
|