Бирюкова М.В. Захарова Е.В. Масленница – самый веселый, шумный, любимый народный праздник весны.

Масленница – самый веселый, шумный, любимый народный праздник весны.

Г. Иваново, МБДОУ №167

  • Учитель-дефектолог Бирюкова М.В.
  • Воспитатель Захарова Е.В.

Все дети страны знают, что на протяжении всей недели пекутся блины, которые являются символом солнышка, делается чучело Масленницы, а в конце недели в городских парках начинается большое гуляние с песнями, танцами, хороводами, играми и сжиганием чучела. Дети ждут этот день, но…

В этом году все иначе. В условиях пандемии праздник весны уже не может сопровождаться массовым гулянием, соблюдением традиций и красочным зрелищем, которое так любят посещать все, от мала до велика.

Конечно, соблюдать меры принятые для сохранения жизни и здоровья очень важно и безусловно нужно, но это понимаем мы, взрослые, а дети… Как объяснить им, почему столь любимый ими праздник уже не такой, почему нет того размаха и веселья которое они ожидали?

Идея нашей мини выставки и расчитана на то, чтобы познакомить детей с праздником, его символами, традициями, приметами, рассказать об его истоках, объединить в одной работе педагогов, детей, родителей.

Детям с различными видами отклонений в развитии как правило очень сложно все это понять, но проведя цикл занятий нам все таки удалось вызвать заинтересованность и желание к выполнению итоговой работы. Для ее выполнения мы привлекли родителей группы, которые с огромным желанием откликнулись на предложение создать мини выставку.

 

На занятиях мы рассказали детям о чучеле Масленници, о том что оно символизирует и предложили вместе с родителями смастерить свою куколку.

Родители подошли к вопросу очень творчески, одни сделали традиционных кукол из ткани, другие из липучего материала, третьи использовали различные бросовые материалы.

Работа над экспозицией помогла нам выполнить одну из основных задач которые мы ставили перед собой.

Не секрет, что родителям у которых дети имеют различные отклонения в умственном развитии, порой сложно найти то занятие, которое было бы интересно как взрослому, так и ребенку.

Желание выполнить то или иное задание у ребенка очень часто возникает в том случае, если он видит заинтересованность взрослого, его спокойное психо-эмоциональное состояние и открытость по отношению к ребенку.

Но как этого добиться, если вся деятельность внутри семьи, как правило опирается на слова: покажи, собери, скажи…

Предложив родителям выполнение этой работы, мы понимали, что «львиная» доля труда, будет выполняться взрослым. Но наша –то задача была в том, чтобы как родитель, так и ребенок при выполнении совместной деятельности понял, что есть много интересной деятельности не используя шаблонное обучение, и результат от экспериментальной деятельности порой намного выше и продуктивнее.

Именно этого нам и удалось добиться. Принося свои работы дети делились впечатлениями, рассказывали как мастерили, смеялись или наоборот огорчались, эмоции детей показали нам, что мы достигли того результата на который была настроена наша работа, дети и родители стали ближе, а наши «куколки» еще долго будут радовать нас своей красотой, ведь они не просто эстетично оформлены, они еще и эмоционально наполнены, а это наиболее важно для нас.

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь