Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
Подготовила: Белякова К.В Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 115 Акварель» Вологда 2017
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Цель: раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту.
Задачи:
- учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая)
- Развивать глазомер и мелкую моторику
- познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон
- воспитывать любовь к животным
- продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей
- обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака, дружелюбная)
- формировать умение оценивать поступки животных и поступки людей
Скачать: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора» (материалы к проекту)
Предварительная работа: Рассматривание резиновых и пластмассовых игрушек-собак, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание стихотворений и загадок о собаках, заранее вырезанные и раскрашенные цепочки бумажных кукол.
Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч друг другу дети рассказывают свое настроение (веселое, без слез, хорошее и т.д)
Воспитатель: Отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня.
Дети выполняют физкультминутку
Встанем рядышком по кругу (держась за руки, качаем ими)
Скажем здравствуйте друг другу (киваем головой)
Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)
Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)
Если каждый улыбнется (улыбаемся)
Утро доброе начнется (садимся на ковер)
2 Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам пришла посылка, что же там может быть? Ага, тут какая то подсказка, давайте ее прочтем!
«С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, а хвостик колечком» (используем мнемотаблицу «собака»)
Дети: это собака!
Воспитатель: Открывает посылку, а там сидит собака Дружок. Здравствуй, Дружок, давно мы не виделись с тобой, и вот ты снова у нас. Ребята, а давайте вспомним, благодаря какой сказке мы познакомились с Дружком?
Дети: «Как собака друга искала»
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте вспомним, кого собака встретила на своем пути. Вопросы воспитателя:
-Почему собака решила искать друга?
-Кого сначала встретила собака в лесу?
-Стали они друзьями? Почему?
-Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?
-Стали ли волк и собака друзьями? Почему?
-Кого дальше встретила собака?
-Подружились ли собака и медведь?
-Кому она стала другом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, Дружок что то хочет нам сказать. Дружок говорит, что он пришел не один, а с друзьями, но они разбежались по нашей группе, давайте найдем их. Дети ищут бумажных кукол. Оказывается, Дружок рассказал им, как здорово и весело жить с человеком, и маленькие бумажные ребятки тоже захотели иметь такого друга как собака! Давайте поможем бумажным мальчишкам и девчонкам обрести домашнего любимца и слепим для них собак.
Дети: Поможем!
Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба».
Дружат в нашей группе С силой сжимать и разжимать кулачки. Девочки и мальчики. Поочередно касаться подушечек пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца.
Мы подружим с вами, Маленькие пальчики. Поочередно разъединять пальцы. Один, два, три, четыре, пять.
Вновь соединить пальцы рук. Пять, четыре, три, два, один. Энергично встряхивать кистями рук Показ и объяснение.
Я покажу вам новый способ лепки- из цилиндра
Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.
Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.
Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ)
Лепка собачки
(Во время работы звучит композиция «Звуки леса»)
В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.
Имя
Есть у вас и у меня, Есть у кошки и коня, У свиньи и поросёнка, У коровы и телёнка...
Лишь у нашего щенка Нету имени пока!
(М. Пляцковский)
Рефлексия.
Про кого мы с вами беседовали?
Кого вы себе приобрели?
- Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о том, что бумажные мальчишки и девчонки приобрели новых друзей. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами сегодня научились.
Выставка детских поделок.
Приложение:
«Как собака искала»
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
|