Цель: формирование умения связно передавать содержание картины.
Задачи:
- подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
- формировать грамматически правильную речь;
- учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
- активизировать в речи детей глаголы;
- расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- воспитывать интерес, любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.
Предварительная работа:
Скачать конспект
беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
(Машина сигналит за дверью группового помещения).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
Кто у дверей встречает нас,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака)
– Кто это?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?
– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?
– Почему собака домашнее животное?
– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.
– Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.
II. Основная часть
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.
– Кто изображен на этой картине?
– Что делает собака?
– Кто лежит около собаки?
– Сколько щенят на картине?
– Что делают щенята?
– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
– Расскажите про другого щенка, какой он?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
– Что в лапах у собаки?
– Где живут собаки? (В конуре).
– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).
– Почему воробьи не улетают от миски с едой?
– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.
– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.
– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.
– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.
Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи.
(ходьба с высоким подъемом колена)
По – утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По – козлиному козлёнок скачет рожками вперед.
(подскоки)
По – слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По – гусиному гусята важно шествуют шажком.
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.
(шаг на месте)
– Ребята, у кого из вас дома есть собака? Расскажите о ней. (Рассказы 2-3 детей).
– У каждого животного есть детеныши.
– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму».
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
– А где живут домашние животные?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(Игра проводится с показом картинок)
– Где живёт лошадь? – в конюшне
– Собака – в конуре
– Кролик – в клетке, в крольчатнике
– Свинья в- в свинарнике
– Кошка – в доме
– Корова –в коровнике
– Коза – в хлеву
– Овца – в овчарне.
III. Заключительная часть
– Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?
– У кого из вас есть дома собака?
– Как вы к ней относитесь?
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Почему?
– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!
|