Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения связно передавать содержание картины.

Задачи:

  • подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
  • формировать грамматически правильную речь;
  • учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
  • активизировать в речи детей глаголы;
  • расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
  • воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

 

Скачать конспект

беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Домашние животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Собачка

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?

– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

– Почему собака домашнее животное?

– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

– Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

II. Основная часть

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.

Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По – утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По – козлиному козлёнок скачет рожками вперед.

(подскоки)

По – слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По – гусиному гусята важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.

(шаг на месте)

– Ребята, у кого из вас дома есть собака? Расскажите о ней. (Рассказы 2-3 детей).

– У каждого животного есть детеныши.

– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

– А где живут домашние животные?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Игра проводится с показом картинок)

– Где живёт лошадь? – в конюшне

– Собака – в конуре

– Кролик – в клетке, в крольчатнике

– Свинья в- в свинарнике

– Кошка – в доме

– Корова –в коровнике

– Коза – в хлеву

– Овца – в овчарне.

III. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?

– У кого из вас есть дома собака?

– Как вы к ней относитесь?

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Почему?

– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!

Просмотров: 933
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Редактор. почему собака писается
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Редактор. Чудо природы – китайская хохлатая собака
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна. Занятие по лепке: «Собака со щенком».
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Главный Редактор. Пропала собака, Висит на заборе, колышется ветром
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Безбородова Оксана Александровна. Презентация к занятию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные».
  • Елена Третьякова. Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме 'Домашние животные'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
  • Звездочетова Ирина Васильевна. Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь