Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

 

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д.- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д.- Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)

– Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных)

Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.

- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Жили-были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

поцеловать они всех потянулись.
Дедушка сделал для внуков качели –
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли –

Прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко –
Всех покатал, не исчезла сноровка.
Но тут из сарая индюшка пришла,

Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.

(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)

Д.- Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка).

- Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем.

Подходим к картинам, изображающим животных в их жилищах.

Д.- Куда нас привел Огонек?

Д. – Кто здесь живет? (корова) — Как называется жилище коровы? (коровник)

Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.

- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) — А какую пользу они приносят? (ответы детей)

Д.- Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных)

- Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом.

Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»

Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т.д.

Д. – Молодцы. Всех правильно назвали.

- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.

Дидактическая игра «Кто что ест»

(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т.д.

-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)

Д.- Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.
Раз, два, три, четыре — раздвигайте круг пошире. Расходятся.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять — будем с солнышком играть.

Мы — веселые лучи, мы резвы и горячи!

Д.- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

Д.- Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)

Что есть у коровы? (вымя, рога)
Что есть у козы? (вымя, рога, борода)
Что есть у кошки и собаки? (когти)

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать Юлии Анатольевне все, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме)

Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти)

- Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток)

- Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо».

В.- Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь