Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)

Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)МБДОУ «ЦРР- детский сад №1 первой категории»
Воспитатель : Кузнецова Любовь Петровна П. Богородское
Цель:
1.    Учить узнавать домашних животных, называть части туловища, отмечать их характерные особенности.
2.    Упражнять в правильном произношении звуков, подражая голосам животных; совершенствовать память и внимание.
3.    Прививать любовь и желание проявлять заботу о животных.
Словарная работа: коза, лошадь, корова, собака, кошка, поросенок.
Материал: макет хозяйственного двора, пластмассовые игрушки – фигурки домашних животных, воробей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», Сутеева «Кто сказал мяу?». Заучивание потешек «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Ты, собачка, не лай»; чтение и заучивание стихотворений А, Борто «Лошадка», «Бычок», «Нет, напрасно мы решили…»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; настольные игры с игрушками – фигурками домашних животных.

Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.
Вос-ль: ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами.
Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».
Воспитатель с воробьем подходит к столу с макетом хозяйственного двора.
Воробей заволновался: «Чик-чирик! Чик-чирик!».
Вос-ль: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! (Воспитатель успокаивает воробья).
Вос-ль: ребята, давайте расскажем воробью кто здесь живет? Кого из животных вы знаете?
Ребенок: корова.
Вос-ль: а как она мычит?
Ребенок: «Му-му». (Опрос еще нескольких детей).
Вос-ль: давайте расскажем воробушку, что есть у коровы?
Воспитатель берет в руки фигуру коровы, дети называют части туловища: голова, ноги, рога, уши, хвост.
Вос-ль: дети, а что дает корова людям?
Ребенок: молоко.
Вос-ль: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть.
Вос-ль (берет в руки фигурку козы): кто это?
Ребенок: коза.
Вос-ль: как коза кричит?
Ребенок: «Ме-ме».
Воспитатель опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Ме-ме».
Вос-ль: посмотрите, что это у козы?
Ребенок: голова, ноги, хваст, рога.
Вос-ль: у козы хвост короткий, а у коровы длинный.
Повторяет вместе с детьми слова «короткий» и «длинный».
Далее вос-ль берет фигурку лошади и просит назвать кто это и как лошадь поет песенку «и-го-го».
Воспитатель рассказывает детям о том, что лошадь тоже с человеком живет. Она катает детей и взрослых, помогает людям перевозить грузы. Воспитатель показывает фигуру собаки.
Вос-ль: а теперь, дети, давайте поиграем с собакой (физминутка «Лохматый пес»). Воспитатель просит детей сказать, как она лает.
Дети: «Гав-гав!» (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить, а то она может рассердиться.
Далее воспитатель показывает игрушку кошки.
Вос-ль: кто это?
Дети: кошка.
Вос-ль: как она мяукает?
Дети: «Мяу-мяу».
Вос-ль: а как мурлыкает?
Дети: «Мур-мур».
Рассматривание игрушки. Дети называют части туловища.
Вос-ль: это все домашние животные потому, что они живут с людьми, приносят пользу человеку и люди о них заботятся: кормят, дают воду пить, играют с ними.
Воробушек, теперь ты не боишься животных? Ты с нами обязательно подружишься.
Вос-ль: воробушек, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?
- Чик- чирик! Хочу!
Дети вмести с воспитателем рассказывают и имитируют движения воробья.
По дорожке воробей
Скок-поскок, скок- поскок
Кличет маленьких детей
Чив-чив, чив-чив
Бросим крошек воробью
Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик.
Вос-ль: а теперь, воробушки, прыгайте на свои стульчики. Воробушек, посмотри, как дети играют и запоминай голоса животных. Дети будут произносить голоса животных, а ты отгадывай. Ребята, я вам покажу животное, а вы покажите, как он кричит.
Воспитатель поочередно показывает фигурки домашних животных: корову, лошадь, козу, кошку, собаку. Дети имитируют голоса того или иного животного.
Воробей на ухо воспитателю как будто называет животное.
Вдруг воробей назвал неверно животное, вместо кошки назвал собаку.
вос-ль: ребята, давайте поможем воробушку разобраться, чей это голос?
Вос-ль: теперь, воробушек, ты знаешь домашних животных, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь.
До свидания, прилетай к нам еще. В следующий раз мы приготовим тебе угощение- зернышек.

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь