Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'

Занятие в старшей группе Пейте, дети, молоко - будете здоровыЗанятие в старшей группе "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Мною разработано образовательное событие по здоровьесбережению, которое включало в себя следующие этапы:
I. этап - Определена тема образовательного события;
II. этап - Определены цель, задачи образовательного события, а также ресурсы;
III. этап - Подготовка к образовательному событию;
IV. этап - Проведение образовательного события;
V. этап - Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с  витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
познакомить с понятием «молочный коктейль»;
активизировать словарный запас по теме;
воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки,   салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Подготовка:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;
родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;
родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;
родителями был сшит «коврик - полянка»;
«мастер - класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов.
Проведение:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»

Сливки - .....

Подсказки:

u его намазывают на хлеб;

u так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;

u похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

Бегите на полянку.

(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Инсценировка стихотворения  «Цветное молоко»,  Владимир Орлов

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

- Вы корова?

- Да корова.

- Я не ждал от вас такого.

- Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

- Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

- Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

- Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

- Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

- Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

« В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!»

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя…корова,  какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова,  какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».

Просмотров: 1436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Сидорова Галина Валентиновна. Влюбленная корова - стихи детям
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь