Занятие в старшей группе "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Мною разработано образовательное событие по здоровьесбережению, которое включало в себя следующие этапы: I. этап - Определена тема образовательного события; II. этап - Определены цель, задачи образовательного события, а также ресурсы; III. этап - Подготовка к образовательному событию; IV. этап - Проведение образовательного события; V. этап - Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. Задачи: уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; познакомить с понятием «молочный коктейль»; активизировать словарный запас по теме; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье; предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности. Оборудование: стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком, розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п., «коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки. Подготовка: рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям; рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье; детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»; родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка; родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод; родителями был сшит «коврик - полянка»; «мастер - класс» (дети совместно с родителями) по изготовлению цветов. Проведение: Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) А как думают наши гости? (ответы гостей) Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье? Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка». (Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки) Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»
Сливки - .....
Подсказки:
u его намазывают на хлеб;
u так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;
u похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов
Как – то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
- Вы корова?
- Да корова.
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило,
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
- Принесу, даю вам слово.
И пошла, постись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час,
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что – то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
- Плохо дело! Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
И до вечера в овражке
Ела белые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
- Я, наверно, не здорова
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова, Ты у нас вполне здорова, Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
« В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.
О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
|