Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
Вишенцева Н.И. г. Астрахань, инструктор по физо МБДОУ№ 124 «Здоровый ребенок»
ЗАДАЧИ: Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке), лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом. Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.
Скачать конспект
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры «Разрезные человечки», пособие «Человек», обручи с лентами – «Сухой дождь», 4 гимнастические скамейки, 16 цветных платков,
4 больших обруча, 4 средних обруча, 8 мячей диаметром 15 см, цветные прищепки, стойки из киндер - сюрпризов 8 шт., карточки – схемы для игры «Стоп», сюжетные картины, 2 мольберта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение занятий из серии «Знай свое тело», рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света».
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму). Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.
ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята», потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?
ДЕТИ: Взрослые!
ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?
ДЕТИ: Люди.
ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?
ДЕТИ: Семья.
ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру).
ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?
ДЕТИ: Нет.
ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.
ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.
ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.
ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные , но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?
ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.
ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.
Ходьба друг за другом по залу.
- 1,2,3- ровно дыши!
Старайся в ногу ты идти!
Тогда сильным и здоровым
От разминки будешь ты.
Ходьба на носках – «Потягушечки». Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.
Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой , скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.
Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.
Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.
Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы). Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.
ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали ( дети с родителями выкладывают рисунок).
ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.
Взрослые берут обручи с лентами - «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь». Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь». Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.
Совместная ходьба.
ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек». Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)
ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше;
Будь со спортом неразлучен
Проживешь тогда сто лет!
Вот , ребята, весь секрет
Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!
11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.ОРУ в парах.
- «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются , то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
- «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
- «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
- «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
- «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.
(повторить 6 – 7 раз)
6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)
7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.
(повторить 6 – 7 раз)
8) ИГРА «МАМА ( ПАПА ) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»
Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.
(повторить 6 – 7 раз)
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. ( все садятся на места )
ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
- Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
ДЕТИ: Ноги.
ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.
ДЕТИ: Язык, глаза, уши
ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.
ДЕТИ: Руки и пальцы.
ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.
ДЕТИ: Нос.
ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.
ДЕТИ: Волосы.
ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять пальчики тренировать.
( все встают около стульчиков ) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке».
1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ( поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу )
- Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места. (повторить 2 раза)
- Ползание . Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места. (повторить 2 раза)
- Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями. (повторить 2 раза)
ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.
ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.
ЭСТАФЕТЫ.
- «Собери цветок». Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину). Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
- «Через барьерчики». Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.
ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?
ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.
Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.
ИНСТРУКТОР: Но самое важное ,чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ.
Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.
«Игра в Айболита» - Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?
«Кошка с котятами» - Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?
«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?
ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП».
- Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп», принимают позу, нарисованную на карточке.
- Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
- Принимают позу , передавая мимику на лице, согласно изображения.
111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ».
Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)
ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Тебе понравилось так играть?
- Тебе хотелось бы еще так поиграть?
ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!
ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
ЛИТЕРАТУРА.
1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.
|