Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вишенцева Надежда. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.



Вишенцева Надежда. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Вишенцева Н.И. г. Астрахань, инструктор по физо МБДОУ№ 124 «Здоровый ребенок»

ЗАДАЧИ: Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках. Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке), лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.

Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.

Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом. Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств. Скачать конспект

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры «Разрезные человечки», пособие «Человек», обручи с лентами – «Сухой дождь», 4 гимнастические скамейки, 16 цветных платков,

4 больших обруча, 4 средних обруча, 8 мячей диаметром 15 см, цветные прищепки, стойки из киндер - сюрпризов 8 шт., карточки – схемы для игры «Стоп», сюжетные картины, 2 мольберта.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение занятий из серии «Знай свое тело», рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света».

 

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.

 

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму). Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.

 

 

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята», потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?

ДЕТИ: Взрослые!

ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?

ДЕТИ: Люди.

ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?

ДЕТИ: Семья.

ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.

 

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру).

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?

ДЕТИ: Нет.

ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

 

ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.

ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.

 

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные , но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?

ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.

 

ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.

 

Ходьба друг за другом по залу.

- 1,2,3- ровно дыши!

Старайся в ногу ты идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки будешь ты.

Ходьба на носках – «Потягушечки». Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.

Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой , скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.

Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.

Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.

Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы). Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.

 

ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали ( дети с родителями выкладывают рисунок).

 

ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.

Взрослые берут обручи с лентами - «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь». Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь». Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.

Совместная ходьба.

 

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек». Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.

 

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше;

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот , ребята, весь секрет

Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!

 

 

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.ОРУ в парах.

  1. «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются , то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
  2. «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  3. «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)

7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

8) ИГРА «МАМА ( ПАПА ) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»

Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.

(повторить 6 – 7 раз)

 

 

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. ( все садятся на места )

 

ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

- Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

ДЕТИ: Ноги.

 

ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

ДЕТИ: Язык, глаза, уши

ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.

ДЕТИ: Руки и пальцы.

ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.

ДЕТИ: Нос.

ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.

ДЕТИ: Волосы.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.

 

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, руки, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Начинаем мы опять пальчики тренировать.

 

( все встают около стульчиков ) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке».

 

1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ( поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу )

  1. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места. (повторить 2 раза)
  2. Ползание . Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места. (повторить 2 раза)
  3. Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями. (повторить 2 раза)

 

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.

 

ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.

 

ЭСТАФЕТЫ.

  1. «Собери цветок». Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину). Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
  2. «Через барьерчики». Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.

 

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.

ИНСТРУКТОР: Но самое важное ,чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.

 

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.

«Игра в Айболита» - Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?

«Кошка с котятами» - Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?

«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?

 

ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.

 

 

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП».

  1. Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп», принимают позу, нарисованную на карточке.
  2. Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
  3. Принимают позу , передавая мимику на лице, согласно изображения.

 

111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ».

Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)

 

 

 

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Тебе хотелось бы еще так поиграть?

 

ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

 

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЛИТЕРАТУРА.

1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.

 

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Галина Павловна. Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Лыба Екатерина Николаевна. Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка»
  • Карнаухова Людмила Юрьевна. Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь