Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'

Детско-взрослый проект Парнас-мой край роднойДетско-взрослый проект «Парнас – мой край родной» посвящен освоению дошкольниками культурного наследия Выборгского района г. Санкт-Петербурга, в частности округа Парнас, и направлен на решение важной задачи - развитие у дошкольников интереса к истории родного района, в частности своего округа; создание ситуации эффективного взаимодействия детей дошкольного возраста и взрослых (воспитателей и специалистов) в образовательном пространстве прогимназии.
География проекта: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ГБОУ прогимназия №677; адрес: Сиреневый бульвар, дом 7, корпус 2 и 3.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Авторы проекта: старший воспитатель О.И. Воронина (руководитель проекта), инструктор по физической культуре О.А. Соломина, музыкальный руководитель С.И. Катульская.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и начинающие воспитатели дошкольного возраста.
Направления развития и воспитания детей: социально-личностное, познавательно-речевое.


Образовательные области: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Актуальность темы проекта.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, район, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.
Исследования отечественных педагогов и психологов показали, что среди факторов, влияющих на процесс познания действительности у подрастающего поколения, ведущая роль принадлежит формированию чувства патриотизма. При этом существует недостаток сформированности представлений детей о родном городе, районе, причиной которого является то, что родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за своей высокой занятости.
Таким образом, приоритетным направлением нашей работы стало знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с районом, в котором дети проживают, а именно с Выборгским районом и округом Парнас.
Выборгский район – один из крупнейших в городе, а также промышленных районов. На его территории расположены крупные парковые зоны – Сосновка и Удельная, Шуваловский парк в Парголове, а также знаменитые Суздальские озера с пляжами. Также в районе находятся 15 садов, 40 скверов, 16 бульваров. Выборгский район считается самым зеленым по насаждениям в городе.
В состав Выборгского района входят 8 муниципальных округов: Сампсониевский, Светлановский, Сосновский, Парнас, Шувалово-Озерки, муниципальный округ № 15, Парголово, Левашово.
Парнас - муниципальный округ, включает в себя часть жилого района Шувалово-Озерки и западную часть нежилой зоны Парнас.
Проблема. В настоящее время объектом пристального внимания общества является культурная, историческая и географическая ценность того места, в котором живут дети. Дошкольники начинают понимать, что состояние родного города и района зависит от отношения к нему жителей.
Родной город и каждый район хранят память о своих великих гражданах, рассказывают об основном роде деятельности его жителей, напоминают о военных триумфах россиян и гордятся их победами, трудятся и празднуют, имеют свои обычаи и традиции. Приобщение детей дошкольного возраста к родному краю будет успешно, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка.
Предлагаемый проектный метод – это уникальная возможность взаимодействия педагогов с детьми и коллегами по развитию эмоций и чувств детей по отношению к родному городу и району, способствующие проявлению активной деятельностной позиции. Дошкольники включаются в празднование событий связанных с жизнью района – юбилейная дата Выборгского района.
Представление о Выборгском районе и округе Парнас является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться с различными образовательными областями («Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»).
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами может состоять в следующем:
- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о родном районе, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном районе, о достопримечательностях родного района и округа;
- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих отношение людей к родному району;
- участие в проектной деятельности, продуктом которой является создание макетов района и коллекционирование картиной, открыток, символов и значков.
Цели проекта:
создать условия для объединения и взаимодействия взрослых и воспитанников в образовательном пространстве прогимназии;
стимулировать активное участие начинающих воспитателей в развитии и воспитании детей средствами детско-взрослого проектирования на основе природного и культурного наследия Выборгского района Санкт-Петербурга;
вызвать интерес дошкольников к истории родного района и округа.
Задачи проекта:
Заинтересовать и привлечь начинающих воспитателей к участию в развитии и воспитании детей;
Научить конструктивному взаимодействию субъектов педагогического процесса;
Развитие интегративных качеств личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие;
Развитие творческих способностей на основе создания фантазийных предметов для макета своего района;
Воспитывать самостоятельность творческого мышления и проявление творческих и исследовательских способностей каждого ребенка;
Содействовать становлению интереса у дошкольников к природе, культуре и истории района, в котором дети проживают, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
Познакомить детей с традициями Выборгского района и горожан.
Работа с начинающими воспитателями и специалистами.
- консультации по организации детско-взрослого проекта;
- подготовка музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре спортивно-музыкального досуга «Ждем гостей на юбилей»;
- подготовка к выставке детских групповых макетов «Выборгский район будущего».
Прогнозируемый результат:
· Дети проявляют любознательность по отношению к родному району, округу.
· Дошкольники с удовольствием включаются в проектную деятельность (создание макетов).
· Дети отражают свои впечатления о районе, округе в предпочитаемой деятельности: изображают в рисунках, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т.д.
· У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к району и округу, они хорошо ориентируются в ближайшем к прогимназии и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.
· Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия педагогов и детей в условиях прогимназии (организация совместной деятельности педагога с детьми – коллективная работа, совместная подготовка к выставке).
· Распространение педагогического опыта педагогов среди начинающих воспитателей, вовлечённых в разработку детско-взрослого проекта.
· Повышение уровня активности начинающих воспитателей в жизни ребенка и прогимназии.
· Презентация проекта и выставка макетов детских коллективных работ на тему «Выборгский район будущего».
· Публикация опыта работы на сайте ГБОУ прогимназия № 677 и других интернет-порталах.
Продукт проектной деятельности. Продукт проекта представлен в виде макетов созданных совместно детьми и воспитателями и спортивно-музыкального досуга «Ждем гостей на юбилей».
Презентация проекта: организуется выставка детских групповых макетов, где все участники могут увидеть и оценить все работы и фотоальбомы по совместной деятельности педагогов с детьми в процессе реализации проекта.
Необходимое оборудование: видеопроектор аудио и видеоматериалы для показа детям видеоряда с достопримечательностями Выборгского района, энциклопедии по истории родного города, наглядные пособия по краеведению и петербурговедению, костюм медведя для спортивно-музыкального досуга, спортивный инвентарь, музыкальный центр; детский строительный конструктор, материал для художественного труда.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Цель – заинтересовать и привлечь начинающих воспитателей к участию в развитии и воспитании детей, провести подготовительную работу по организации основного содержания детско-взрослого проекта.
Краткое содержание:
1) Создание творческой группы из воспитателей групп детей дошкольного возраста.
2) Подбор и изучение литературы, методического и практического материала.
3) Разработка содержания детско-взрослого проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения проекта, критерии, ожидаемый результат).
4) Планирование предстоящей работы педагогов с детьми (приложение 1).
5) Определение игровой мотивации для детей.
Практический этап.
Цель – познакомить детей с историей своего района, подвести к пониманию того, что у района как и у города есть имя, день рождения, интересные исторические и географические факты; познакомить детей с символикой прогимназии (гербом), в которой они воспитываются.
Краткое содержание:
В группах среднего и старшего дошкольного возраста проводятся (приложение 2):
- экскурс детей по истории и географии Выборгского района и округа Парнас, на территории которого расположена прогимназия (беседа);
- ознакомление со знаменитыми горожанами и их творчеством, проживавшими в родном районе (чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций);
- знакомство с достопримечательностями Выборгского района (презентация, сюжетно-ролевая игра – «Строительство нового дома» для средней группы, «Строительство нового микрорайона» для старшего дошкольного возраста).
Основной этап.
Цель – развитие интегративных качеств личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие; развитие творческих способностей на основе создания фантазийных предметов для макета своего района.
Краткое содержание:
Педагоги и дети каждой возрастной группы совместно проектируют и создают макеты района или микрорайона «Выборгский район будущего» (приложение 3).
Большое значение в социально-личностном и познавательном развитии дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного города и района, знакомятся с разными природными зонами. В процессе создания макета решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по культурно-исторической теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.
Материал для макета: бросовый, природный материал, бумага разной фактуры, ткань, нитки и пр.

 

Размер макета: не менее формата А 4 и не более формата А 2.

Вид макета: плоскостной, объемный, объемная аппликация, папье-маше.

Критерии оценки:

o Эстетичность, аккуратность и качество выполнения макета.

o Разнообразие и оригинальность используемого материала.

o Разнообразие и оригинальность техники изготовления макета.

o Безопасность макета (используемый материал, отсутствие колющих предметов, изделий из стекла).

o Функциональность - возможности использования игрового макета в игровой деятельности детей в группе.

o Познавательно-развивающий аспект.

o Использование экологически чистых материалов.

o Участие детей в создании макета.

o Творческий подход к изготовлению макета.

Итоговый этап.

Цель – обобщить представления детей по теме проекта; обобщить опыт педагогов в развитии и воспитании детей.

Краткое содержание:

1.Организация выставки детских групповых макетов «Выборгский район будущего». В выставке участвуют группы детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель – подведение итогов совместной деятельности детей и педагогов.

2. Проведение спортивно-музыкального досуга «Ждем гостей на юбилей» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель - развлечь детей, вызвать положительные эмоции; обобщить представления детей о культурной и спортивной жизни Выборгского района.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Власова Инна Юрьевна. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Регина Болдырева. История формирования этноса Ставропольских туркмен на территории Туркменского района
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Сорокина Ирина Сергеевна. Исследовательский проект по экологии 'Красная книга Волосовского района'
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь