Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
(Подготовительная к школе группа)
Цель: закрепить и расширить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.
- Продолжать знакомить детей с окружающей природой – морем, свойствами морской воды, обитателями.
- Упражнять детей в умении использовать математические занятия в окружающем мире.
- Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
- Закрепить знания детей о художественных произведениях и художниках, отражающих красоту моря.
Презентация
Развивающие:
- Развивать связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полыми предложениями.
- Развивать память, мышление, умение слушать.
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественное восприятие произведений живописи, совершенствовать умения в рисовании, в создании образа.
Воспитательные:
- Формировать чувство любви и гордости за родной город и район. Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного района.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: конверт.
Воспитатель: Все верно, это конверт с письмом от Незнайки. Хотите узнать, что он нам написал?
«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе со своими друзьями! Я очень люблю путешествовать!! Я был во многих регионах нашей страны, а вот в Крыму еще не был. Я собирался приехать, но у меня сломалась машина. А я очень хочу побывать в Крыму, там очень красивая природа и очень много интересных достопримечательностей. Вот я и подумал, отправлю я письма в разные детские сады Крыма, может быть мне кто — то согласится помочь?»
Воспитатель: Подскажите, как же быть? Поможем Незнайке?
(ответы детей)
Воспитатель: А что мы можем сделать для него? Как поможем?
Дети: Нарисовать картинки, сфотографировать нашу природу, снять видео…
Воспитатель: Отличные идеи!!! Вы все молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие по Сакскому району, снять его на видео и отправить Незнайке! Согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну тогда начнем: обратите внимание на карту Крыма. Здесь расположены его города и районы. А вот здесь изображено место, где мы с вами живем.
(воспитатель показывает на карте, место расположения Сакского района)
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?
Дети: Новофёдоровка.
Воспитатель: А как называется район в котором мы живем, в котором находится Новофёдоровка?
Дети: Сакский.
Воспитатель: Как называются люди, которые в нем живут?
Дети: Саакчане.
Воспитатель: А где находится Сакский район?
Дети: На полуострове Крым.
Воспитатель: А что мы называем нашей, малой родиной?
Дети: Малая родина это место где мы родились, где живут наши родители, там, где ходим в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а опишите наш район. Какой он?
Дети: Красивый, родной, большой, солнечный, современный зелёный, счастливый, цветущий!
Воспитатель: Ребята, скажите какие села и поселки входят в состав Сакского района?
Дети: Новофёдоровка, Орехово, Ивановка, Михайловка, Лесновка, Кольцово и.т. д.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а как вы думаете, наш район сразу стал такой современный, красивый, цветущий?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, какой наш район был в прошлом?
(ответы детей)
Воспитатель: Что бы это узнать, я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района? Согласны?
(ответы детей)
Тогда давайте закроем глазки ладошками,, представим, что мы перемещаемся в прошлое. Посмотрите на экран
Презентация (2-5 слайд)
Давным – давно наш Сакский район был вот таким: хаты у людей были маленькими, крыши из соломы и камыша, пол был земляной, дорог не было, даже электричества не было, пользовались керосиновыми лампами и свечами. Но постепенно наш район стал развиваться.
А теперь нам пора возвращаться в настоящее нашего города. Закрывайте глазки, прикройте их ладошками, чтобы стало темно – темно, представьте, что мы перемещаемся в настоящее время. (упражнение «Пальминг» для снятия зрительного напряжения).
Воспитатель: Устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка:
Утром рано мы встаем, (потягиваемся)
Сакский район видим за окном. (смотрим вдаль)
Он проснулся, он живет. (руки вперед, и в стороны)
Нас на улицу зовет. (маршируем).
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться дальше путешествовать по нашему району? Хотите узнать какие природные богатства есть в нашем родном районе?
(ответы детей)
6 слайд
Это Сакское грязевое лечебное озеро. Сюда приезжают лечиться люди со всех уголков нашей огромной страны. А так же озеро является одновременно местом добычи соли.
7 слайд
Вот это одно из самых удивительных и волшебных озер Крыма — Сасык или Сасык-Сиваш. Его воды имеют необычный красно-розовый оттенок. Самый насыщенный оттенок — летом в июле и августе, когда наиболее жарко.
8 слайд.
А вот это наше любимое Черное море.
Воспитатель: Скажите ребята, какое море?
Дети: Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.
Воспитатель: какая вода в море?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Можно ли пить морскую воду?
Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воспитатель: А как определить, где солёная морская вода, а где простая вода из крана?
Дети: Попробовать.
Воспитатель: А если не пробовать на вкус? Чтобы решить эту проблему проведём опыт. Вы хотите узнать каким способом можно определить… Приглашаю вас к столу. Вот две ёмкости: в одной вода – обыкновенная пресная, а в другой морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно лишь одно, что в солёной воде сырое яйцо будет плавать, а в пресной воде опускаться на дно. Давайте проверим. Дети, опускать нужно аккуратно, потому, что скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Теперь вы можете мне сказать, где вода солёная, а где пресная? Почему? Запомните этот опыт, вам это пригодиться в жизни.
Воспитатель: Откуда соль там появилась?
Дети: Наука доказывает, что солёный вкус морской воде придают минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие реки. Воспитатель: Ну, а где же можно применять соленую воду?
Дети: Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.
Воспитатель: А чем моря опасны для людей?
Дети: Опасны когда на море шторм, цунами, если море загрязнено.
Воспитатель: Мне понравились ваши ответы. Вы очень сообразительные ребята. У моря, как и у человека, может меняться настроение.
Предлагаю вам вспомнить в какой сказке мы можем видеть настроение моря.
( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин)
Слайд 9-10
Оно может быть ласковым, спокойным, а может быть грозным и бурным. Предлагаю вам подойти к картине и определить с помощью пиктограмм настроение моря. Возьмите нужную пиктограмму у меня на столе. Замечательно. Великолепно справились с заданием. Ребята, с картиной какого русского художника вы работали?
Дети: С картиной художника Айвазовского.
Слайд 11
Воспитатель: А знаете ли вы, какие кто обитает в морях?
Дети: рыбы, медузы, осьминоги, крабы, дельфины.
Воспитатель: Что общего у всех рыб?
Дети: Обтекаемая форма, тело покрыто чешуёй, есть плавники, есть жабры, так как рыба дышат воздухом содержащимся в воде, мечут икру, из которой появляются маленькие рыбки.
Воспитатель: Замечательно, все верно. А сейчас подойдите к столу и рассмотрите карточки с изображением обитателей морей, все вам знакомы?
Речевое упражнение «Найди и назови»
Дети: Осьминог, кит, морская звезда, морской конёк, краб, скат, дельфин, рыба клоун.
Воспитатель. Кто из морских обитателей самый страшный хищник?
Дети: Акула.
Воспитатель: А какие морские животные самые умные и добрые?
Дети: Дельфины
Воспитатель: А сейчас давайте внимательно посмотрим на карточки
Слайд 12
- Какая рыба находится в правом верхнем углу?
- Какая находится в левом нижнем углу?
- Где находится акула, справа от осьминога или слева?
- Под каким номером находится самая большая рыба?
- Какой морской обитатель находится под цифрой 2.
Сейчас сосредоточьтесь и послушайте задание. Правой рукой покажите изображение в левом верхнем углу. А левой рукой в правом верхнем углу, т.е. выполните перекрёстно движение руками. Замечательно!
Воспитатель: По каким признакам можно разделить этих обитателей на группы.
Дети: По величине, по форме, по питанию, где проживают на глубине или ближе к поверхности.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на экран, как эти предметы оказались в море?
13 Слайд
Что может произойти при загрязнении морей?
Дети: Погибнут обитатели морей, грязный воздух и побережье. Воспитатель: Как можно уберечь море от загрязнения?
Дети: Оберегать от мусора, ядовитых веществ, начиная от самых маленьких речек и ручейков.
Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю создать морской портрет, вы согласны? как мы с вами говорили море бывает разным, так как и человек.
Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.
Дети:
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?
Дети: С помощью красок и пакета из целлофана.
Воспитатель: Как называется техника рисования?
Дети: (рисование на целлофане)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
«Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать.
(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие получились у вас морские картины. Выберите себе рамочку и приложите.
В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
14-15 слайд
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось путешествовать, а что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.
Воспитатель: За хорошее отношение к морю, оно всегда благодарит, вот и нам оставило в подарок о себе эту красивую ракушку. С ней всегда можно услышать шум моря.
(звучит фонограмма)
Вы сегодня были внимательными, дружными.
Спасибо вам!
|