Душенко Ольга Евгеньевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить детей с окружающей природой – морем, свойствами морской воды, обитателями.
  • Упражнять детей в умении использовать математические занятия в окружающем мире.
  • Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
  • Закрепить знания детей о художественных произведениях и художниках, отражающих красоту моря.

Презентация

Развивающие:

  • Развивать связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полыми предложениями.
  • Развивать память, мышление, умение слушать.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественное восприятие произведений живописи, совершенствовать умения в рисовании, в создании образа.

Воспитательные:

  • Формировать чувство любви и гордости за родной город и район. Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного района.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: конверт.

Воспитатель: Все верно, это конверт с письмом от Незнайки. Хотите узнать, что он нам написал?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе со своими друзьями! Я очень люблю путешествовать!! Я был во многих регионах нашей страны, а вот в Крыму еще не был. Я собирался приехать, но у меня сломалась машина. А я очень хочу побывать в Крыму, там очень красивая природа и очень много интересных достопримечательностей. Вот я и подумал, отправлю я письма в разные детские сады Крыма, может быть мне кто — то согласится помочь?»

Воспитатель: Подскажите, как же быть? Поможем Незнайке?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем сделать для него? Как поможем?

Дети: Нарисовать картинки, сфотографировать нашу природу, снять видео…

Воспитатель: Отличные идеи!!! Вы все молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие по Сакскому району, снять его на видео и отправить Незнайке! Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда начнем: обратите внимание на карту Крыма. Здесь расположены его города и районы. А вот здесь изображено место, где мы с вами живем.

(воспитатель показывает на карте, место расположения Сакского района)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?

Дети: Новофёдоровка.

Воспитатель: А как называется район в котором мы живем, в котором находится Новофёдоровка?

Дети: Сакский.

Воспитатель: Как называются люди, которые в нем живут?

Дети: Саакчане.

Воспитатель: А где находится Сакский район?

Дети: На полуострове Крым.

Воспитатель: А что мы называем нашей, малой родиной?

Дети: Малая родина это место где мы родились, где живут наши родители, там, где ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а опишите наш район. Какой он?

Дети: Красивый, родной, большой, солнечный, современный зелёный, счастливый, цветущий!

Воспитатель: Ребята, скажите какие села и поселки входят в состав Сакского района?

Дети: Новофёдоровка, Орехово, Ивановка, Михайловка, Лесновка, Кольцово и.т. д.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а как вы думаете, наш район сразу стал такой современный, красивый, цветущий?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какой наш район был в прошлом?

(ответы детей)

Воспитатель: Что бы это узнать, я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района? Согласны?

(ответы детей)

Тогда давайте закроем глазки ладошками,, представим, что мы перемещаемся в прошлое. Посмотрите на экран

Презентация (2-5 слайд)

Давным – давно наш Сакский район был вот таким: хаты у людей были маленькими, крыши из соломы и камыша, пол был земляной, дорог не было, даже электричества не было, пользовались керосиновыми лампами и свечами. Но постепенно наш район стал развиваться.

А теперь нам пора возвращаться в настоящее нашего города. Закрывайте глазки, прикройте их ладошками, чтобы стало темно – темно, представьте, что мы перемещаемся в настоящее время. (упражнение «Пальминг» для снятия зрительного напряжения).

Воспитатель: Устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Утром рано мы встаем, (потягиваемся)

Сакский район видим за окном. (смотрим вдаль)

Он проснулся, он живет. (руки вперед, и в стороны)

Нас на улицу зовет. (маршируем).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться дальше путешествовать по нашему району? Хотите узнать какие природные богатства есть в нашем родном районе?

(ответы детей)

6 слайд

Это Сакское грязевое лечебное озеро. Сюда приезжают лечиться люди со всех уголков нашей огромной страны. А так же озеро является одновременно местом добычи соли.

7 слайд

Вот это одно из самых удивительных и волшебных озер Крыма — Сасык или Сасык-Сиваш. Его воды имеют необычный красно-розовый оттенок. Самый насыщенный оттенок — летом в июле и августе, когда наиболее жарко.

8 слайд.

А вот это наше любимое Черное море.

Воспитатель: Скажите ребята, какое море?

Дети: Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.

Воспитатель: какая вода в море?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воспитатель: А как определить, где солёная морская вода, а где простая вода из крана?

Дети: Попробовать.

Воспитатель: А если не пробовать на вкус? Чтобы решить эту проблему проведём опыт. Вы хотите узнать каким способом можно определить… Приглашаю вас к столу. Вот две ёмкости: в одной вода – обыкновенная пресная, а в другой морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно лишь одно, что в солёной воде сырое яйцо будет плавать, а в пресной воде опускаться на дно. Давайте проверим. Дети, опускать нужно аккуратно, потому, что скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Теперь вы можете мне сказать, где вода солёная, а где пресная? Почему? Запомните этот опыт, вам это пригодиться в жизни.

Воспитатель: Откуда соль там появилась?

Дети: Наука доказывает, что солёный вкус морской воде придают минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие реки. Воспитатель: Ну, а где же можно применять соленую воду?

Дети: Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Воспитатель: А чем моря опасны для людей?

Дети: Опасны когда на море шторм, цунами, если море загрязнено.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы. Вы очень сообразительные ребята. У моря, как и у человека, может меняться настроение.

Предлагаю вам вспомнить в какой сказке мы можем видеть настроение моря.

( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин)

Слайд 9-10

Оно может быть ласковым, спокойным, а может быть грозным и бурным. Предлагаю вам подойти к картине и определить с помощью пиктограмм настроение моря. Возьмите нужную пиктограмму у меня на столе. Замечательно. Великолепно справились с заданием. Ребята, с картиной какого русского художника вы работали?

Дети: С картиной художника Айвазовского.

Слайд 11

Воспитатель: А знаете ли вы, какие кто обитает в морях?

Дети: рыбы, медузы, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Что общего у всех рыб?

Дети: Обтекаемая форма, тело покрыто чешуёй, есть плавники, есть жабры, так как рыба дышат воздухом содержащимся в воде, мечут икру, из которой появляются маленькие рыбки.

Воспитатель: Замечательно, все верно. А сейчас подойдите к столу и рассмотрите карточки с изображением обитателей морей, все вам знакомы?

Речевое упражнение «Найди и назови»

Дети: Осьминог, кит, морская звезда, морской конёк, краб, скат, дельфин, рыба клоун.

Воспитатель. Кто из морских обитателей самый страшный хищник?

Дети: Акула.

Воспитатель: А какие морские животные самые умные и добрые?

Дети: Дельфины

Воспитатель: А сейчас давайте внимательно посмотрим на карточки

Слайд 12

  1. Какая рыба находится в правом верхнем углу?
  2. Какая находится в левом нижнем углу?
  3. Где находится акула, справа от осьминога или слева?
  4. Под каким номером находится самая большая рыба?
  5. Какой морской обитатель находится под цифрой 2.

Сейчас сосредоточьтесь и послушайте задание. Правой рукой покажите изображение в левом верхнем углу. А левой рукой в правом верхнем углу, т.е. выполните перекрёстно движение руками. Замечательно!

Воспитатель: По каким признакам можно разделить этих обитателей на группы.

Дети: По величине, по форме, по питанию, где проживают на глубине или ближе к поверхности.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на экран, как эти предметы оказались в море?

13 Слайд

Что может произойти при загрязнении морей?

Дети: Погибнут обитатели морей, грязный воздух и побережье. Воспитатель: Как можно уберечь море от загрязнения?

Дети: Оберегать от мусора, ядовитых веществ, начиная от самых маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю создать морской портрет, вы согласны? как мы с вами говорили море бывает разным, так как и человек.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.

Дети:

Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?

Дети: С помощью красок и пакета из целлофана.

Воспитатель: Как называется техника рисования?

Дети: (рисование на целлофане)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать.

(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие получились у вас морские картины. Выберите себе рамочку и приложите.

В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

14-15 слайд

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось путешествовать, а что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.

Воспитатель: За хорошее отношение к морю, оно всегда благодарит, вот и нам оставило в подарок о себе эту красивую ракушку. С ней всегда можно услышать шум моря.

(звучит фонограмма)

Вы сегодня были внимательными, дружными.

Спасибо вам!

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь