Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»

Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»

Автор:

Зеленова Е.П. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28

«А что на свалках? –
Только шлаки, отходы,
Мусор всех мастей».
(В. Евсеев)

Еще несколько лет назад об экологическом образовании дошкольников речь даже не заводили, а в настоящее время оно становится одним из важных направлений дошкольной педагогики. Это ответ на резко ухудшившиеся условия жизни на планете.

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста это необходимость нашего времени: детям надо показывать связь человека с природой, его зависимость от нее.

 

Скачать конспект

Каждое живое существо на земле оставляет после себя следы жизнедеятельности и природа разумно распоряжается этими отходами: что-то съедается, что-то перегнивает. Во всех случаях одни организмы «подкармливают» других. Исключение составляет человек. С количеством его отходов ни одна экосистема справиться не может. Поэтому о своем мусоре, его переработке и уничтожении люди должны заботиться сами. Трудно представить, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает от 300 кг до 1 тонны мусора – полный кузов грузовика. А на планете проживает более 6 миллиардов жителей. Сколько же мусора скапливается на земле?

В настоящее время говорить об экологических проблемах стало модно, люди стараются мыслить экологически и увлекаются грамотной утилизации отходов. Баки для раздельного собирания мусора в Европе стали нормой. У нас этот шаг впереди. Что бы его осуществить, надо начинать не с баков, а с мыслей в голове, с изменения мышления. Первые шаги по привитию экологической культуры человеку, необходимо совершать еще в дошкольном возрасте. Что бы ребенок смог задуматься о проблеме мусора и чистоте нашей страны (планете, городе, районе, улицы, детского сада, дома) и разработан наш проект: «Чудесное превращение или жила-была упаковочка». О решении глобальных экологических проблем мы не говорили, а остановились на утилизации тех бытовых отходов, которые встречаются в нашей жизни каждый день. Это упаковка, упаковочный материал.

К упаковке продуктов люди не относятся серьезно. Они боятся промышленных выбросов, гербицидов и пестицидов, но не видят ничего опасного в том, что бы безразлично выбросить коробку или бутылку из-под сока, воды или йогурта. И постепенно город превращается в одну большую свалку, значительную часть этой свалки и составляет упаковочный материал. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет длительный срок разложения.

Например: газета разлагается -2 месяца,
шкурка от апельсина-6 месяцев,
пластиковый стаканчик-50 лет,
пластиковая бутылка-450 лет.

А если меньше выбрасывать мусор, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В детском саду на занятии мы поговорили о проблемах мусора, рассмотрели нарисованные плакаты об утилизации отходов и бережном отношении к окружающей среде.

Дети с интересом слушали и с удовольствием приняли предложение на некоторое время заняться «мусорным» вопросом. За поддержкой обратились к родителям воспитанников, попросив ответить на ряд вопросов по утилизации мусора. Оказалось, что практически никто из родителей группы не разделяет мусор и так же не использует упаковочный материал вторично. Предложили провести недельный эксперимент по наблюдению за выбрасываемым упаковочным материалом.

Несколько семей воспитанников приняли участие в эксперименте. И были крайне удивлены количеством выбрасываемого мусора. Наблюдения показали, что среднестатистическая семья из 4 человек выбрасывает около 40-50 кг разнообразного бытового мусора в неделю. Упаковочная тара занимает около 6 кг. (Бумажные отходы 1,5 кг, Стекло 2 кг, Металл 1 кг, Синтетический материал 2кг). Задумались родители и пришли к выводу, что частично решить проблему утилизации упаковочного материала может каждая семья, а для этого нужно подумать и пофантазировать. Результатом эксперимента стала целая коллекция различной упаковки.

Родители принесли упаковочный материал в детский сад, что и послужило началом нового этапа в нашем проекте.

Сели мы с ребятами, разложили упаковку, стали разглядывать и размышлять, что бы из этого мусора полезное для детского сада сделать. Думали, думали…Книжки с картинками посмотрели…И работа началась…

Очень много оказалось пустых коробочек от киндер яиц. Из них мы на занятии по лепке зверюшек разных смастерили. Птицы, зайцы, кошки и цыплята очень красивые получились. А родители наши тоже постарались. Разные вещи своими руками сделанные, в саду полезные из дома принесли. Музыкальные шумовые инструменты и спортивный инвентарь сделанные руками родителей заняли свои места в уголках группы. Больше от киндеров сюрпризов коробочки не выбрасываем, для других поделок собираем.

Из пустых пластиковых бутылок мы сделали кормушки птицам, повесили на деревья и стали подкармливать пернатых. Из бутылочек от йогурта получились отличные бинокли, а бутылки от молока и кефира переделали в кегли и гантели.

Для мальчиков у нас получился целый город с машинами и светофором. Их мы сделали из пустых упаковочных коробок и флаконов от моющих средств. А по городу роботы гуляют, опять нашими руками сделанные, из крышек бутылочных, собранные.

Девочкам тоже есть с чем поиграть. На цветочной полянке домики для сказочных фей расположили. Про транспорт тоже не забыли, из флакона от шампуня машинку смастерили.

Отдельно нужно рассказать, как из яичных коробок грибы лепили. Пустых ячеек много оказалось. Разорвали мы из на кусочки, водой залили, а потом миксером взбили и клею добавили, массу отжали и грибов налепили. Высушили и раскрасили. Аппетитные они у нас получились… и белые и мухоморчики. В корзинку уложили, в уголок природы поставили. А еще зоны природные вылепили. Север, пустыню, саванну африканскую и плато с вулканом юрского периода. Фигурками животных украсили и граем, не наиграемся.

Про насекомых тоже не забыли, из коробки от конфет витрину соорудили и их там поселили. Своим трудом пополнили предметно –развивающую среду в группе.

Не остались в стороне от нашего проекта и другие группы детского сада, они присоединились к нам. Руками детей и воспитателей были созданы неповторимые работы, которые украсили их группу. Это и дидактическая игрушка –слон сделанная из обычной картонной коробки и старой кофты, из ненужных грампластинок они сделали подставку для творческих работ и замечательные часы. А на празднике «Бал шляп» девочки щеголяли в шляпках, выполненных руками мам. (фото) Воспитателями и родителями были созданы авторские книжки-малышки, родители в необычной форме описали выполнение домашнего творческого задания. (фото)

Всем ребятам понравилось делать своими руками нужные вещи из тех предметов, которые выбрасываем обычно в мусор. Наши поделки получились яркими и красивыми. А как бы все это выглядело, если бы попало в мусор? Вот так мы смогли дать вторую жизнь ненужным вещам. На занятии по рисованию мы перенесли наши впечатления на бумагу. Вот что получилось.. (фото)

Родители не остались в стороне, помогали нам осуществить задуманное. Даже снеговика из пластиковых стаканчиков на конкурс поделок изготовили.

А мама Мирона Д. свой проект и фото-отчет в группу принесла. Очень интересно их работу рассматривать, оказывается из металлических банок можно сделать мебель для кукол и красивую вазу.

Работая над проектом, никто не остался равнодушен, ребята и родители узнали много нового и полезного в вопросах утилизации и сбора мусорных отходов. И очень хочется надеяться, что никто из них уже не бросит мусор на улице, и не будет засорять наш город.

Нашу работу мы оформили как презентацию и отправили на областной конкурс «Завтра начинается сегодня». Заняли первое место по Нижегородской области в номинации «Вторая жизнь упаковки». На этом не останавливаемся, работа продолжается…

Зеленова Е.П. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28

Просмотров: 1041
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Тищенко Ксения Александровна. Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Балаева Светлана Николаевна. Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь