Тип проекта: творческий, информационный, познавательный.
По продолжительности: долгосрочный, 2 месяца.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Проблема: охрана окружающей среды, попытка решить проблему мусора.
Актуальность: мусор — это экологическая проблема современного мира. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Он образуется в детских садах, школах, больницах, жилых помещениях, на улицах, на производствах и т.д. Проблема мусора была и остается вечной…
Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и развитию творческих способностей в изготовлении поделок и костюмов из бросового материала.
Задачи: Познакомить детей с экологической проблемой мусора и находить пути её решения;
Развивать творческие способности родителей и детей, в изготовлении поделок;
Формировать познавательный интерес у детей к проблеме окружающей среды;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей: привития детям экологической культуры; ответственное отношение к значимым заданиям;
развитие у детей активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.
Этапы:
1. Организационный
Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на экологическую проблему.
2. Планирование деятельности:
Воспитатель:
Консультации для родителей: «Зачем детям нужно знать, что такое экология», «Переработка бумаги поможет сберечь лес»; памятка «Научится сортировать отходы».
Беседы с детьми: «Мусор хорошо или плохо», «Откуда берётся мусор», «Мусор может быть полезным».
Дидактические и настольно- печатные игры: Лото «Сортируем мусор правильно», «Из чего сделан предмет», «Хорошо- плохо», «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Да-нет».
Опыты: «Ознакомление со свойствами бумаги, пластмассы, резины, стекла, металлических предметов».
Подвижные игры: «Воздух, Земля, вода», «Береги природу», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Лесной патруль».
НОД (познавательное развитие):
Беседы: «Чистая планета», «Берегите природу».
Зелёный патруль «Чистый участок детского сада».
Наблюдение за работой дворника.
Наблюдения «Куда исчезает мусор в детском саду».
НОД (социально- коммуникативное развитие):
Чтение художественной литературы: Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище». А. Яшин «Покормите птиц», Я. Аким «Наша планета», С. Михалков «Прогулка», А. Усачёв «Мусорная фантазия».
НОД (художественно- эстетическое развитие): коллективная работа по аппликации «Берегите планету от мусора», рисование «Дружно мусор уберём», лепка «Урны для мусора», изготовление погремушек из бросового материала: пластиковые ложки, яйца от киндер-сюрпризов, фасоль, изолента.
НОД (физическое развитие): физкультурно-экологическое развлечение «Защитим природу от мусора».
Дети: Разучивание стихотворений, поиск с родителями новых знаний об утилизации мусора.
Родители: Поиск информации о утилизации мусора совместно с детьми.
Участие в создании работ на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей», «Необычные костюмы».
3. Заключительный.
Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей».
Проведение модного приговора «Дефиле необычных костюмов».
Результаты проектной деятельности:
В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения. Очень важно было то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь городу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?
Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
|