в средней группе (4-5 лет).
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
- Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?
Ответы детей
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Ответы детей
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.
На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.
В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.
Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: (ответы детей)
В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?
Д: (ответы детей).
В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.
Мы с друзьями (ходьба на месте) Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем Мы с собой несем рюкзак
Собираем мусор в такт, (наклоны вперед) А вокруг полно всего, и бутылок и газет, Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево) Здесь отличные места!
Мусорить нигде нельзя.
В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма — пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?
Д: ответы детей (да, мы все убрали)
В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?
Д: (ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом.
В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?
Д: Да!
В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).
Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер. И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).
К небу руки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся). В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д:высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)
В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:
Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает «чудеса с магнитом» — магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
в средней группе (4-5 лет).
Разработала Макарычева Ю.Н.
|