Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»

Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»

Цель: Формирование у детей осознанного бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Закладка базиса экологической культуры
  • Развитие гуманного отношения к природе
  • Формирование представлений о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу

Словарная работа:

Активный словарь: муравей, муравейник, хвоя, листья, лес, природа

Пассивный словарь: насекомые

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы к занятию: Игрушечный муравей, фотографии и рисунки муравьев и муравейников для размещения на стенах, плакат муравейник в разрезе, мнемокарты стихотворения «Кучка в колючках».

Структура занятия:

  1. Вступление-загадка
  2. Беседа
  3. Вопросы и ответы
  4. Физкультурная минутка
  5. Изучение стихотворения
  6. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Вступление-загадка

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами, когда отгадаете мою загадку:

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка — …

(Муравей)

Молодцы! Сегодняшняя наша с вами беседа будет о муравьях. Кто из вас видел муравьев, поднимите руки. Все видели? Вот умнички! К нам с вами сегодня пришел муравей Митя (достаем игрушку и показываем детям, размещаем на удобном, видном месте). Мы с Митей хотим вам рассказать о том, как живет лес.

2. Беседа

Как вы считаете, ребята, можно ли разрушать муравейники?

Говорят, лесной муравей – первейший друг леса. Муравьи – очень трудолюбивый и организованный лесной народ. Они строят для себя большие и просторные дома – города, называемые муравейниками и живут в них очень большими семьями.

Муравьи всеядны. Они едят вредных насекомых, когда те вдруг заполонят лес. Так они оберегают деревья и спасают от разорения дома других лесных жителей.

Муравьи тащат домой и поедают семена растений, а те которые потеряют по пути, могут вы расти на новом месте. Так муравьи помогают расселяться разным растениям по лесу.

Они любят сладкий цветочный нектар, который собирают в цветах. Так они помогают опыляться некоторым цветам.

Чтобы построить свой дом – муравейник они роют маленькие ходы под землей, и от этого земля вокруг становится плодороднее. Часто около муравейника можно увидеть пышные зеленые травы. Это муравьи помогли.

Поэтому муравьев и муравейники нужно беречь. Ни в коем случае не ломать их и не тыкать палками. Ведь муравьи крошечные, и чтобы построить свое жилище им пришлось очень долго трудиться. Теперь они наладили жизнь и у них появились детки, и если муравейник повредить, то первыми пострадают именно маленькие муравьята. А если на поврежденный муравейник нападут враги или прольется ливень, то все жители могут погибнуть. Люди с древних времен знали о пользе муравьев, и даже народная мудрость говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей».

Когда вы в лесу, всегда старайтесь беречь его жителей: не оставляйте мусора и не разоряйте гнезд и муравейников, следите, чтобы в лесу не было огня, и в благодарность лес наградит вас прекрасным воздухом, пением птиц и хорошим настроением.

3. Вопросы и ответы

- Как вы думаете, нужны ли лесу муравьи?
- Что любят кушать муравьи?
- Легко ли лесу без муравьев?
- Можно ли ломать муравейники?

4. Физкультурная минутка

Представьте, что вы гуляли по полянке теплым летним деньком, устали, присели отдохнуть под деревом и вдруг заметили, что сели рядом с муравейником и на каждый пальчик рук забралось по муравьишке, давайте аккуратно стряхнем муравьишек (трясем руками перед собой, все пальчики свободно расслаблено болтаются). А теперь посмотрите на свои ножки: и тут муравьята забрались! Давайти стряхнем их с правой ножки (трясем правой), а теперь с левой (трясем левой). Молодцы!

5. Изучение стихотворения

Хотите услышать стихи про муравейник и муравьев?

Кучка в колючках,
Я думал, что ёж,
А то муравейник!
Так сильно похож!

По листьям засохшим,
По веткам хвои
Снуют симпатичные
Мне муравьи.

Понравился вам стих? Сочинил его поэт Анатолий Лисица, а мы с вами можем легко его запомнить. Хотите?

Раздаем детям карточки с картинками мнемокартами и читаем стих построчно еще раз показывая на картинки.

- Кто из вас ребята запомнил стих и хочет по картинке рассказать его, а я буду помогать?

- Молодцы! Этот лист со стихотворением вы можете забрать с собой и доучить его дома вместе с родными, оно напечатано картинками с одной стороны, а буквами – с другой. А те, кто хорошо запомнит стихотворение – можете рассказать его взрослым и спросить, что они знают про муравьев.

6. Подведение итогов

Сегодня мы с вами говорили о маленьких, но очень важных лесных жителях – муравьях. Мы узнали, что они приносят большую пользу лесу и о том, что в нужно беречь лес и его жителей. Мы с Митей прощаемся с вами: «До свидания, ребята. Приходите к нам еще».

Приложение

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ляпина Анна. Презентация «Муравьи»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Резенкова Ольга. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Проект «Путешествие в мир муравьев»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь