Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'

Конспект совместной деятельности по познавательно - речево  в средней группе Что мы видели в лесу?Цель: уточнять и расширять знания детей о диких животных.
Задачи: обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания и образе жизни; уточнение и расширение сло­варя по теме «Дикие животные»; (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, детеныш большой,, маленький); закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи (притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий, медвежий, заячий), глаголов (прыгает, крадется, рыщет). Введение нового понятия «жилище»; развитие умения отвечать на вопросы полными ответами; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Проектор, экран; указка; подбор картинок по теме, куб с изображениями животных; фонограмма «Лесного марша» и шумов осенней природы; имитация бревна (мат, скрученный валиком), коллаж «Лес» для завершения совместной деятельности детей, ковролин, картинный материал жилища диких животных, карточки для игры «Чей хвост», картина с изображением диких животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия
После завтрака воспитатель обращает внимание детей на новую книгу «Энциклопедия диких животных», вместе с детьми рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть диких животных?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вы хотите попасть в лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На, чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, на велосипеде, пешком, на автобусе.
Воспитатель: Тогда отправляемся….
Звучит фонограмма лесного марша, дети шагают по тропинке в лес. Усаживаются на бревнышко. На экране появляется слайд с изображением леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красота вокруг. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, я кого то вижу. Посмотрите, кто это?
Проводится игра «Звери спрятались в лесу».
На экране появляются силуэты диких животных и дети должны отгадать кого они увидели.
Дети: - Я вижу волка.
- Я вижу лису.
- Я вижу зайца.
- Я вижу лося.
- Я вижу белку.
- Я вижу медведя и т.д.
В ходе рассматривания картины, задается заранее не верный вопрос.
Воспитатель: Дети, а я вижу слона
Дети должны увидеть ошибку и аргументировано объяснить, почему я ошиблась.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите одним словом, каких вы увидели животных?
Дети: Звери. Дикие животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
Проводится игра «Необычный куб».
Дети по очереди бросают куб, рассказывают о животном, которое выпало. Вот лиса, она рыжая ,хитрая, охотится на мышей, зайцев. Это медведь, он большой , косолапый, он любит мед, ягоды, рыбу и т. д.
Воспитатель: Ребята, я хотела бы вам рассказать небывалую историю о диких животных. В давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Проводится игра «Чей хвост?».
На ковролине изображения животных без хвостов. Дети подбирают животному соответствующий хвост, отвечая на вопрос «Чей это хвост?»(лисий, заячий, волчий и т.д.), дают ему описательную характеристику. описывая его (например, большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному.
Воспитатель: Молодцы! Вы не устали? Хотите отдохнуть? Давайте каждый из нас сейчас превратиться в животное.
Игра «Кто как передвигается?»
Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже. Дети имитируют движения животных
Воспитатель: Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?
Дети предлагают варианты лексического значения данного слова.
Воспитатель поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
Дети вместе с воспитателем идут  к ширме, где создан «осенний  лес».
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? (Осень). Осенью все звери начинают готовить на зиму себе жилище.
Воспитатель показывает силуэт белки
Воспитатель: Кто это? Как называется жилище белки?
Дети: Белкин дом называется дуплом. Оно находится на дереве. (ответившему ребенку воспитатель предлагает приклеить белку рядом с дуплом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это нора. Это дом лисы. Лисья нора (приклеивают силуэт лисы к норе)
Воспитатель: А как называется жилище медведя?
Дети: Берлога. Медвежья берлога (Медведя приклеивают в берлогу)
Воспитатель: А какое жилище у ежа?
Дети: Он спит в листьях (ежа – в листья под дерево)
Воспитатель: А какое жилище у зайца?
Дети: Он спит под кустом (зайца – к кусту)
Воспитатель: А какое жилище у волка?
Дети: Это логово. Волчье логово (волка – в логово в овражке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, у диких животных есть детеныши?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются?
Проводится упражнение «Кто с кем?»
Дети: Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком и т.д. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии?
Дети: Дупло, в котором живет белка. Как мы превращались в зайчиков. На большом экране животные. Игра в необычный куб и т.д
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился (похвала).

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь