Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС №104 Самигина Гульнара Тагировна
Тема: «Приключение в лесу».
Программное содержание: Закрепить знание русской народной сказки. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, научить детей выстраивать последовательность предметов от большого до маленького, группировать по цвету и длине с помощью палочек Кюизенера. Закрепить у детей представления о цветах: желтый, синий, красный.
Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок, заяц, медведь, лиса. Манка на подносах для рисования, коробочка с палочками Кюизенера, музыкальная фонограмма
Воспитатель:
Все минуточку вниманья, Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать.
Жили были Дед и Баба На полянке у реки И любили Дед и Баба На сметане
Дети (хором): — Колобки. Воспитатель достает из-за ширмы дедушку Воспитатель: — Кто это? Дети: — Дедушка!
Воспитатель достает бабушку Воспитатель: — это кто? Дети: — Бабушка!
Воспитатель: — Попросил дедушка бабушку испечь колобок. Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок какой круглый. Потрогайте колобок. (Дети обследуют колобок).
Вот какой колобок круглый.
Воспитатель: — Ребята, а вы хотите нарисовать круглый колобок?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Мы сейчас пойдем рисовать колобок.
(Дети идут к столу, где будут рисовать)
Воспитатель: — Ребята, колобок круглый. Вот какой. (показывает колобок). Вот как мы будем рисовать пальчиком круглый колобок (показ воспитателем).
Дети рисуют, в ходе рисования хвалит детей.
Воспитатель: — Вот испекла бабушка колобок, положила его на окошко простынуть. А что же было дальше? Расскажи, Даша.
Дети: — Покатился колобок по дорожке.
И мы с вами отправимся в лес с колобком.
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами возьмем палочки и построим разноцветную дорожку по которой колобку будет весело катиться.
Дети берут палочки Кюизенера и строят разноцветную дорожку.
Воспитатель: — Какая у нас получилась дорожка?
Дети: — Разноцветная, палочки большие, маленькие синего, красного цвета.
Воспитатель достает из-за ширмы зайку.
Воспитатель: — Кого повстречал колобок?
Дети: — Зайку.
Воспитатель:
— Зайка добрый, пушистый. Он хочет поиграть с колобком и с вами. Зайка серенький сидит. И ушами шевелит Вот так, вот так. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. Кто –то зайку испугал. Зайка прыг и убежал (дети имитируют прыжки зайца)
Воспитатель: — А колобок покатился дальше и повстречал кого? (воспитатель показывает мишку)
Дети: — Мишку!
Воспитатель: — Мишка большой косолапый.
Воспитатель: — Мишка поиграл с колобком и ушел в лес. А колобок покатился дальше.
Воспитатель: — А кто это прячется за деревом?
Дети: — Лиса!
Воспитатель: — Лиса хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Возьмите маленькие палочки и построим заборчик, чтобы лиса не нашла колобка.
Воспитатель: — Какие палочки мы взяли?
Дети: — Желтые, маленькие.
Воспитатель: — Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти. Не нашла лиса колобка и убежала в лес.
Воспитатель: — Дети, колобок мне что –то хочет сказать (прикладывает колобка к уху). Колобок говорит «спасибо», что вы спасли его от лисы и он рад что закончились его приключения в лесу.
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы споем и станцуем для колобка. И чтобы он никуда не убегал от бабушки и от дедушки.
Звучит музыка
Дети исполняют танец для колобка
«По дорожке, по тропинке…»
|