Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: Картинки деревьев и кустарников, записи мелодий (леса, ветра, пчёл и детского смеха), цветочки и ведёрки разных цветов по количеству детей, картинки (утро, день, вечер, ночь), мешочек с геометрическими фигурами и коврик, игрушки (мишка, белка, мышка).
Ход занятия
Воспит.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
Воспит.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку по сказочному, весеннему лесу, но для этого нам надо закрыть глазки (звучит мелодия леса).
Вот и мы пришли в лес, посмотрите, как красиво здесь, вам нравится?
Дети: Да!
Воспит.: Ребята, кто у нас живёт в лесу?
(ответы детей)
Воспит.: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Воспит.: Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Воспит.: Молодцы ребята, отгадали. Скажите, что ещё кроме деревьев растёт в лесу? (Ответы детей).
Воспит.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Воспит.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспит.: По ширине ствол у дерева, какой?
Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).
Воспит.: А сколько стволов у кустика?
Дети: У кустика много стволов.
Воспит.: Стволы у кустика, какие по ширине?
Дети: По ширине стволы у кустика тоненькие (узкие).
Воспит.: Молодцы, ребята.
Вы слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается, а во время ветра, что делают деревья?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспит.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся
«Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал – вввв.
Дул он долго, зло ворчал,
И деревья всё качал – фффф».
Воспит.: Ребята слышите, к нам кто-то на встречу идёт?
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму на пролет.
А вот, как придет весна,
Побуждается от сна.
И давай в лесу реветь
Все зовут его (медведь).
Миша, ты скажи нам от чего ты такой злой?
Медведь: «От того, что я проснулся и очень голоден, а мёд закончился и
мне нечего покушать».
Воспит.: «Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем».
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, как они красиво цветут, а что бы нам собрать нектар для мёда с этих цветочков нам помогут пчёлки.
Мы с вами превратимся в пчёлок и соберём весь нектар с этих цветов, каждая пчёлка садится на цветок такого цвета какого у него ведёрко. Ну что полетели.
Смотрите, остался один цветок, чего больше цветов или пчёлок?
Дети: Цветов.
Воспит.: А, если я тоже встану на цветок, будет всего поровну?
Дети: Да.
Воспит.: Смотри Миша, мы с ребятами тебе целый бочонок мёда собрали.
Медведь: Вот спасибо вам ребята пойду скорей и медведицу угощу, а вам приятной прогулки».
Воспит.: Ребята, вижу, к нам на встречу ещё одна жительница леса скачет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?»
Дети: Гуляем.
Белочка: «А давайте поиграем вместе, а то я всю зиму не играла, так как все звери спали».
Воспит.: Ребята, поиграем с белочкой, но для этого нам нужно закрыть глазки, открывать и угадывать где сидит белочка.
-Белочка прыгнула на дерево.
-Белочка сидит под деревом.
-Белочка сидит за деревом.
-Белочка сидит перед деревом.
Белочка: Какие вы молодцы, ну ладно мне домой пора, а то скора ночь, в лесу
у нас быстро темнеет.
Воспит.: «Не переживай белочка до ночи ещё далеко, послушай ребят они тебя научат. Вот у меня здесь как раз картинки есть».
- Солнышко проснулась, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, умываются, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда, это бывает? (утром).
- А на этой картинке солнышко уже давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают.
Когда, это бывает? (днём).
3. На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно, и зверята спят, и детки ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. И вместо солнышка на небе светит луна и звёзды. Когда, это бывает? (ночью)
Белочка: Спасибо ребята, побегу всем к зверятам расскажу, а вам приятной прогулки по нашему лесу.
Воспит.: Мне кажется, кто-то плачет, смотрите ребята это же мышка, мышка, что у тебя случилось?
Мышка: Я порядок после зимы наводила, а половичёк мой совсем прохудился, а дырочки у него какие-то не простые я так шить не умею.
Воспит.: Ну показывай, что у тебя там за такие необычные дырочки, ребята так это же геометрические фигуры, а у меня тут как раз имеются, заплатки на твой коврик и мы сейчас с ребятами починим, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспит.: В моём волшебном мешочке есть, заплатки для коврика сейчас каждый по очереди подойдёт, достанет и заклеит дырочку на коврике.
Мышка: Спасибо вам ребята, мне бы не, за что ни справиться с этой работой, а вы молодцы мой коврик как новый. Побегу в свою норку расстелю и таких вежливых, и послушных деток буду вспоминать.
Воспит.: Ну и нам пора возвращаться в наш детский садик, закрываем глазки (звучит музыка детский смех). Вот мы и вернулись, понравилось вам наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Кого мы с вами встретили?
Составила: воспитатель
Григорьева Г.В.
|