Григорьева Галина Валентиновна. Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
  3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: Картинки деревьев и кустарников, записи мелодий (леса, ветра, пчёл и детского смеха), цветочки и ведёрки разных цветов по количеству детей, картинки (утро, день, вечер, ночь), мешочек с геометрическими фигурами и коврик, игрушки (мишка, белка, мышка).

 

Ход занятия

Воспит.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспит.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную прогулку по сказочному, весеннему лесу, но для этого нам надо закрыть глазки (звучит мелодия леса).

Вот и мы пришли в лес, посмотрите, как красиво здесь, вам нравится?

Дети: Да!

Воспит.: Ребята, кто у нас живёт в лесу?

(ответы детей)

Воспит.: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Воспит.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Воспит.: Молодцы ребята, отгадали. Скажите, что ещё кроме деревьев растёт в лесу? (Ответы детей).

Воспит.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Воспит.: А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Воспит.: По ширине ствол у дерева, какой?

Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).

Воспит.: А сколько стволов у кустика?

Дети: У кустика много стволов.

Воспит.: Стволы у кустика, какие по ширине?

Дети: По ширине стволы у кустика тоненькие (узкие).

Воспит.: Молодцы, ребята.

Вы слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается, а во время ветра, что делают деревья?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспит.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал – вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья всё качал – фффф».

Воспит.: Ребята слышите, к нам кто-то на встречу идёт?

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму на пролет.

А вот, как придет весна,

Побуждается от сна.

И давай в лесу реветь

Все зовут его (медведь).

Миша, ты скажи нам от чего ты такой злой?

Медведь: «От того, что я проснулся и очень голоден, а мёд закончился и

мне нечего покушать».

Воспит.: «Не переживай Миша мы тебе с ребятами поможем».

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, как они красиво цветут, а что бы нам собрать нектар для мёда с этих цветочков нам помогут пчёлки.

Мы с вами превратимся в пчёлок и соберём весь нектар с этих цветов, каждая пчёлка садится на цветок такого цвета какого у него ведёрко. Ну что полетели.

Смотрите, остался один цветок, чего больше цветов или пчёлок?

Дети: Цветов.

Воспит.: А, если я тоже встану на цветок, будет всего поровну?

Дети: Да.

Воспит.: Смотри Миша, мы с ребятами тебе целый бочонок мёда собрали.

Медведь: Вот спасибо вам ребята пойду скорей и медведицу угощу, а вам приятной прогулки».

Воспит.: Ребята, вижу, к нам на встречу ещё одна жительница леса скачет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?»

Дети: Гуляем.

Белочка: «А давайте поиграем вместе, а то я всю зиму не играла, так как все звери спали».

Воспит.: Ребята, поиграем с белочкой, но для этого нам нужно закрыть глазки, открывать и угадывать где сидит белочка.

-Белочка прыгнула на дерево.

-Белочка сидит под деревом.

-Белочка сидит за деревом.

-Белочка сидит перед деревом.

Белочка: Какие вы молодцы, ну ладно мне домой пора, а то скора ночь, в лесу

у нас быстро темнеет.

Воспит.: «Не переживай белочка до ночи ещё далеко, послушай ребят они тебя научат. Вот у меня здесь как раз картинки есть».

  1. Солнышко проснулась, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, умываются, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда, это бывает? (утром).
  2. А на этой картинке солнышко уже давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают.

Когда, это бывает? (днём).

3. На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышко не видно, и зверята спят, и детки ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. И вместо солнышка на небе светит луна и звёзды. Когда, это бывает? (ночью)

Белочка: Спасибо ребята, побегу всем к зверятам расскажу, а вам приятной прогулки по нашему лесу.

Воспит.: Мне кажется, кто-то плачет, смотрите ребята это же мышка, мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Я порядок после зимы наводила, а половичёк мой совсем прохудился, а дырочки у него какие-то не простые я так шить не умею.

Воспит.: Ну показывай, что у тебя там за такие необычные дырочки, ребята так это же геометрические фигуры, а у меня тут как раз имеются, заплатки на твой коврик и мы сейчас с ребятами починим, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспит.: В моём волшебном мешочке есть, заплатки для коврика сейчас каждый по очереди подойдёт, достанет и заклеит дырочку на коврике.

Мышка: Спасибо вам ребята, мне бы не, за что ни справиться с этой работой, а вы молодцы мой коврик как новый. Побегу в свою норку расстелю и таких вежливых, и послушных деток буду вспоминать.

Воспит.: Ну и нам пора возвращаться в наш детский садик, закрываем глазки (звучит музыка детский смех). Вот мы и вернулись, понравилось вам наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Кого мы с вами встретили?

Составила: воспитатель

Григорьева Г.В.

Просмотров: 304
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь