НОД «Физическое развитие» Обучающее игровое сюжетное занятие, по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Белочка» (авторский текст) «Путешествие Капельки»
Программное содержание:
Продолжать учить детей элементам самомассажа по Картушиной М.Ю., обращать внимание детей на правильность дыхания во время выполнения физических упражнений.
Закрепить умение детей:
- перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через кубики, проползать на четвереньках
- ходить по канату боком приставным шагом с целью активизации точек находящихся на стопе
Развивать:
- Равновесие, по средством ходьбы по гимнастической скамье.
Воспитывать:
- Интерес к сохранению своего здоровья, закаливанию своего организма, повышать сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям. Прививать детям навыки занятий физкультуры.
Оборудование: 4 обруча, канат, «гусеница», 4 кубика, скамейка, пуфик, синее полотно, коврики 18-20 шт, наклейки «капельки» -18-20 шт., лужа с капельками, музыкальное сопровождение: звуки природы, детский песенный материал.
Предварительная работа: консультация с медсестрой.
Ход занятия
М/п/и Массаж биологически-активных точек «Солнышко» №17 Картушина. М. Ю.
Солнце утром встало. Всех детишек приласкало. Гладит грудку. Гладит лобик. Гладит шейку
Гладит ушки. И животик. Гладит носик. Гладит ручки, Вот как надо закаляться.
В: Ребята, пока мы отдыхали. На небе тучки показались. И пошел дождь.
«Загремел гром. (топот ног) зашелестели капельки дождя. (ш-ш-ш-ш)
Капельки начали отбивать дробь. (дети хлопают в ладоши.)
Сначало тихо. потом всё сильнее и сильнее. И вот наш дождь начал замолкать. Все тише и тише… (дети отбивают рисунок-мотив ладошками.)
В: Какой дождь прошел? (Проливной)
В: Ребята в гости Капелька пришла и улыбку принесла! (хи-хи-хи)
В: Капелька наша в … (луже) живёт..
Поиграть с ней приглашает- маленький народ.
1 упражнение
Мы по лужам поскакали.
Свою ловкость показали.
(перепрыгивание с обруча в обруч)
2 упражнение
В: В ручеёк объединились
Друг за дружкой примостились.
(хождение по канату боком приставным шагом)
3 упражнение
В: ручеёк звенит, шумит
Все преграды пробежит.
(Гусеница- ползание)
4 упражнение
В: Отважный ручеёк бежит,
Камни все он оббежит.
(перешагивание через преграды- кубики)
5 упражнение
В: Вот лежит, лежит бревно
По нему пройти легко.
(Хождение по гимнастической скамейке)
6 упражнение
В: принимает ручеёк широкая река
До чего весёлая у ручьёв игра.
(Приседание на коврики)
Самомассаж
Греем наши ручки
Лепим наши ушки
Проверяем носик-
Правая ноздря, левая ноздря
Дуем на пёрышко.
В: Наша речечка журчит с нами о чём-то говорит. Вдох- на выдох затаили дыхание, опустились – произносим -СУШУМ-М-НА-А. (2раза)
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Капельке дождинки пора к маме тучке… Давайте попрощаемся с ней! (До свидание)
В: Где побывала наша капелька?
В: Понравилось вам путешествие? (ДА)
В.: Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им: «До свидание и спасибо за внимание!»
|