Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гадалина Надежда Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Капельки». Тема НОД: «В гостях у лягушат».



Гадалина Надежда Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Капельки». Тема НОД: «В гостях у лягушат».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Капельки». Тема НОД: «В гостях у лягушат».

Задачи: Познавательное развитие

  • развитие умения считать до 5
  • упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)
  • закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями
  • развивать умение ориентироваться на доске с отверстиями, обозначать словами
  • совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево

Физическое развитие

  • снятие мышечного напряжения, развивать умение двигаться в соответствии с текстом
  • освоение пинцетного захвата прищепки левой и правой рукой
  • развитие хватательных движений
  • формирование навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для письма

Социально – коммуникативное развитие

  • развивать волевые качества, умение преодолевать препятствия
  • развивать умение подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения

Интеграция образовательных областей

 

Скачать конспект

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры;

Наглядные: демонстрационный материал

Словесные: организационный момент, вопросы, загадка.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка лягушек в болоте.

Раздаточный материал. Лягушки, доска с отверстиями, штырьки разных цветов, цветные резинки, прищепки.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ситуативные разговоры

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация «Лягушки в болоте»

Ход :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В кругу стоят 6 детей и педагог. Педагог говорит, что нас в гости пригласили лягушата. Спрашивает детей, знают ли они где живут, чем питаются, как квакают и прыгают лягушата. И предлагает представить, что мы попали в лягушачий пруд и попрыгать двумя ногами вправо и влево, вперед и назад как настоящие лягушата.

Педагог спрашивает детей, знают ли они что окружает лягушат, что растет в пруду.

Основная часть

Педагог обращает внимание детей на доску – основу с отверстиями. Каждый ребёнок встаёт около каждой стороны поля доски основы. Педагог говорит: «Ребята, это тоже лягушачий пруд, достаёт игрушечных лягушат и просит посадить их в болото. Обращает внимание детей на цифры на каждом из полей и предлагает их вспомнить. Предлагает сделать водоросли, но не простые, а волшебные. Предлагает детям взять штырьки на ножке.

Педагог сообщает детям, что лягушки ускакали по своим делам. И когда они будут появляться на пруду, мы начнем делать водоросли. Штырьки - это лепестки. Сколько лягушек, столько нужно будет взять штырьков и поставить их друг на друга.

-В пруд прискакали две лягушки.

-Следующая водоросль (педагог добавляет еще две лягушки). Если ребенок ставит штырьки на те же штырьки, педагог подсказывает, что это уже другая водоросль будет.

-Сколько лягушек? Покажите водоросль с четырьмя лепестками (педагог опрашивает каждого ребенка)

-Покажите на своем поле цифру четыре.

Педагог оставляем на поле три лягушки.

-Сколько надо взять штырьков?

Предлагает показать водоросль из трех лепестков, цифру три на поле. Предлагает детям проверить друг у друга водоросли.

Просит детей убрать все водоросли с игрового поля.

Педагог выкладывает пять лягушек на поле.

-Сколько лягушек? Сделайте такую водоросль, чтобы было пять лепестков.

-Покажите цифру пять? (педагог опрашивает каждого ребенка)

- А теперь поставьте эту водоросль на цифру пять.

-Вы все справились, лягушки очень довольные.

Просит детей убрать все водоросли с игрового поля.

Физминутка

Педагог включает музыку Е. Железновой «Четверо лягушат».

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул,

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит.

-Ребята, наши лягушата не только любят есть комаров и мошек, они очень любят прыгать через различные препятствия. Давайте построим нашим лягушатам заборчики, через которые они смогут попрыгать. Для этого вам понадобятся два коротких штырька и пять отверстий. Штырьки нужно установить в отверстия таким образом, чтобы между ними было расстояние равное 3 отверстиям. Затем нужно взять 2 резинки и натянуть на штырьки так, чтобы между ними проходил пальчик. Затем строим забор с помощью прищепок». Педагог демонстрирует, как брать прищепку большим и указательным пальцами и надевать её на резинку. И предлагает детям попробовать сделать то же самое.

Педагог усложняет задание: «Если прыгнет к нам сюда в пруд оранжевая лягушка, то вы берете одну прищепку и надеваете её на резинку. Если прыгнет жёлтая лягушка, то вы берете в каждую руку по прищепке и одновременно прицепляете их на резинку. А если прыгнет красная лягушка, вы берете прищепку левой рукой».

Затем педагог ставит на поле сначала одну зеленую лягушку.

Затем на поле ставится жёлтая лягушка, дети одновременно двумя руками надевают прищепки на резинку. Следом ставится красная лягушка. Затем педагог просит посчитать, сколько прищепок получилось у каждого на заборчике и показать цифру четыре на поле.

Заключительная часть:

Педагог благодарит детей за работу и достаёт игрушечных лягушат и предлагает детям устроить лягушачьи соревнования, сделать так, чтобы лягушки перепрыгнули через заборчик.

Педагог предлагает разобрать заборчики и убрать лягушек с поля.

– Мне очень понравилось играть с вами, вы меня порадовали своей работой.

-А больше всего понравилось нашим лягушкам играть с вами.

-А что вам понравилось?

–Что для вас было трудного?

Дети рассуждают где живут лягушата, чем питаются, показывают, как квакают лягушки. Прыгают вправо-влево, вперёд-назад.

Дети рассуждают о том, что растет в пруду.

Дети сажают лягушек на игровые поля. Обращают внимание на цифры называя их.

Выбирают штырьки на ножке.

Дети выставляют штырьки друг на друга столько, сколько прискакало лягушек.

Дети находят цифру и показывают.

Дети выставляют штырьки друг на друга столько, сколько прискакало лягушек.

Дети находят цифру и показывают. Проверяю друг у друга водоросли.

Убирают водоросли в баночки.

Дети считают лягушек.

Выставляют штырьки друг на друга столько, сколько лягушек, находят цифру и показывают. Устанавливают водоросли на нужную цифру.

Убирают водоросли в баночки.

Дети садятся в круг на ковёр и выполняют движения под музыку

1,4,7,10 – Дети сидят по кругу. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 - С силой выбрасывают руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения: кулачки сжимают - разжимают

3, 6, 9 - Наклоняются вниз к коленям, руки кладут под щёку, глаза закрывают (спят).

Дети ставят штырьки, натягивают резинки, берут прищепки.

Дети одевают одну прищепку на резинку.

Одевают двумя руками одновременно.

Одевают левой рукой.

Считают сколько всего дощечек у заборчика. Показывают цифру.

Дети играют с лягушками.

Отвечают на вопросы, анализируют, рассуждают.

Проявление заинтересованности, готовности к выполнению заданий

Развитие умения ориентироваться на доске с отверстиями, развитие умения считать до 5

Развитие умения отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)

Снятие мышечного напряжения, развивать умение двигаться в соответствии с текстом

Освоение пинцетного захвата прищепки левой и правой рукой

- развитие хватательных движений

Развитие умения отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух);

Развитие умения выражать свои мысли.

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь