Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»

«Я – педагог»

Педагог – это Радуга дней,
Разноцветных, прекрасных минут!
Это мостик к душам детей,
Это счастье мое, это труд.

Всю любовь малышам подарю,
Нежность, ласку, заботу, тепло.
В душу детям открыто смотрю,
Своим сердцем, даря им Добро!

(автор неизвестен)

Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.

 

Прошло несколько лет, и вот я уже воспитатель и спешу на свою любимую работу, чтобы начать со своими детьми новый день в мире сказки и фантазии. И мы фантазируем… Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель, и талантливый художник. Вот мы вместе нарисовали радугу. Радуга… Удивительно, как она схожа с моей профессией! Каждый хоть раз после дождя любовался этим атмосферным оптическим явлением, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек. Но, как сказал Ромен Роллан: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе». Поэтому я, как солнце, стараюсь заботой, теплом и вниманием согреть своих воспитанников, стараюсь найти подход к каждому ребёнку, выявить и развить их таланты, чтобы каждый ребёнок состоялся как личность, раскрыл свой индивидуальный внутренний мир, который в нём заложен и в будущем будет реализован.

Для меня, моя работа это мостик радуги, который проложен между мной и ребёнком. Нужно только понять, как возвести этот разноцветный мост, по которому взрослый и ребёнок пойдут вместе. Считаю, что главное условие для его возведения – это понимание ребёнка, принятие его таким, какой он есть и создание положительной атмосферы вокруг него. Я рада, что мне также удаётся находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей, ведь от того, какими партнёрами мы с ними будем, зависит комфортное пребывание детей в группе и их дальнейшая адаптация к жизни в современном обществе. Если ребенок рождается в социально устойчивой семье, то с первых дней жизни его окружает забота, тепло, внимание родителей, которые создают первый окружающий его мир. Но сколько одаренных и способных детей растет в семьях, в которых не считают нужным или просто не могут эстетически развивать ребёнка. Взрослея, ребенок идет в детский сад, то есть попадает в новую среду общения, и уже педагог совместно с родителями берёт на себя ответственность за воспитание и организацию образовательного процесса для подготовки детей к взрослой жизни, и он не может не оказывать большого влияние на развитие способностей ребёнка, его мировоззрения. Перед педагогом становится вопрос: как показать детям красоту и необычность мира, в котором мы живем. Для решения этой проблемы, мне на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. И я рада, что благодаря своей профессии могу приобщить детей к миру прекрасного, научить детей видеть красоту в окружающем, в поступках. Работа в этом направлении мною ведётся как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Самый эффективный метод воспитания – воспитание своим примером. Это известная и непререкаемая заповедь для каждого, кто причастен к работе с детьми. Поэтому я стараюсь подавать пример своим воспитанникам, развиваясь вместе с ними, стараюсь всегда быть готовой ответить на непростые и неожиданные вопросы, которые их интересуют. Только меняясь сами, мы можем как-то изменить других. И в этом тоже профессия педагога схожа с многоцветием радуги.

Я ассоциирую работу воспитателя с радугой, которая окутывает своими нежными цветами детей. Каждый её цвет не случаен – это необходимые качества, которыми должен обладать педагог. Красный – эмоциональность, оранжевый – творчество, жёлтый – тепло, зелёный – сдержанность, голубой – гармония, синий – самосовершенствование, фиолетовый – фантазия. Именно эти качества помогают мне открывать уникальные возможности моих воспитанников.

Сегодня я могу с уверенностью сказать: лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости, дарит радость и тепло детских сердец. И вся моя жизнь – это огромное радужное счастье! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми! И теперь я знаю точно, что в детский сад меня привёл не случай. В детский сад меня привела судьба!

Просмотров: 764
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клячина Марина Александровна. Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Евсеенкова Е.Е., Зорина Г. Е., Клейменова В.М.. Сценарий концерта в старшей группе «Мамочка у меня одна», посвященного Дню Матери.
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Редактор. Пригласите меня в цирк!
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Зинина Татьяна Николаевна. Проект на тему «Я могу здоровым быть!»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. Вези меня, ледянка, в детство
  • Юдина Людмила Иосиповна. Веселая сказка про меня
  • Злобина Екатерина Александровна. Реализация проекта «Пойми меня»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Ольга Третьякова. Родительское собрание на тему 'Пойми меня, мама...'
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кулагина Людмила. Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь