Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»

«Я – педагог»

Педагог – это Радуга дней,
Разноцветных, прекрасных минут!
Это мостик к душам детей,
Это счастье мое, это труд.

Всю любовь малышам подарю,
Нежность, ласку, заботу, тепло.
В душу детям открыто смотрю,
Своим сердцем, даря им Добро!

(автор неизвестен)

Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.

 

Прошло несколько лет, и вот я уже воспитатель и спешу на свою любимую работу, чтобы начать со своими детьми новый день в мире сказки и фантазии. И мы фантазируем… Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель, и талантливый художник. Вот мы вместе нарисовали радугу. Радуга… Удивительно, как она схожа с моей профессией! Каждый хоть раз после дождя любовался этим атмосферным оптическим явлением, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек. Но, как сказал Ромен Роллан: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе». Поэтому я, как солнце, стараюсь заботой, теплом и вниманием согреть своих воспитанников, стараюсь найти подход к каждому ребёнку, выявить и развить их таланты, чтобы каждый ребёнок состоялся как личность, раскрыл свой индивидуальный внутренний мир, который в нём заложен и в будущем будет реализован.

Для меня, моя работа это мостик радуги, который проложен между мной и ребёнком. Нужно только понять, как возвести этот разноцветный мост, по которому взрослый и ребёнок пойдут вместе. Считаю, что главное условие для его возведения – это понимание ребёнка, принятие его таким, какой он есть и создание положительной атмосферы вокруг него. Я рада, что мне также удаётся находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей, ведь от того, какими партнёрами мы с ними будем, зависит комфортное пребывание детей в группе и их дальнейшая адаптация к жизни в современном обществе. Если ребенок рождается в социально устойчивой семье, то с первых дней жизни его окружает забота, тепло, внимание родителей, которые создают первый окружающий его мир. Но сколько одаренных и способных детей растет в семьях, в которых не считают нужным или просто не могут эстетически развивать ребёнка. Взрослея, ребенок идет в детский сад, то есть попадает в новую среду общения, и уже педагог совместно с родителями берёт на себя ответственность за воспитание и организацию образовательного процесса для подготовки детей к взрослой жизни, и он не может не оказывать большого влияние на развитие способностей ребёнка, его мировоззрения. Перед педагогом становится вопрос: как показать детям красоту и необычность мира, в котором мы живем. Для решения этой проблемы, мне на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. И я рада, что благодаря своей профессии могу приобщить детей к миру прекрасного, научить детей видеть красоту в окружающем, в поступках. Работа в этом направлении мною ведётся как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Самый эффективный метод воспитания – воспитание своим примером. Это известная и непререкаемая заповедь для каждого, кто причастен к работе с детьми. Поэтому я стараюсь подавать пример своим воспитанникам, развиваясь вместе с ними, стараюсь всегда быть готовой ответить на непростые и неожиданные вопросы, которые их интересуют. Только меняясь сами, мы можем как-то изменить других. И в этом тоже профессия педагога схожа с многоцветием радуги.

Я ассоциирую работу воспитателя с радугой, которая окутывает своими нежными цветами детей. Каждый её цвет не случаен – это необходимые качества, которыми должен обладать педагог. Красный – эмоциональность, оранжевый – творчество, жёлтый – тепло, зелёный – сдержанность, голубой – гармония, синий – самосовершенствование, фиолетовый – фантазия. Именно эти качества помогают мне открывать уникальные возможности моих воспитанников.

Сегодня я могу с уверенностью сказать: лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости, дарит радость и тепло детских сердец. И вся моя жизнь – это огромное радужное счастье! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми! И теперь я знаю точно, что в детский сад меня привёл не случай. В детский сад меня привела судьба!

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь