Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений Администрации МО ГО «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Веселинка» г. Воркуты Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила, которые должен знать каждый » старший воспитатель Бочарова Г.И. г. Воркута 2014 Содержание Паспорт проекта Пояснительная записка Краткое описание проекта Заключение Приложения
Паспорт проекта
Структура
|
Содержание
|
Тема
|
«Правила, которые должен знать каждый»
|
Адресация проекта
|
Педагоги МБДОУ, дети, родители
|
Руководитель проекта
|
Старший воспитатель Бочарова Г.И.
|
Участники проекта
|
Воспитатели МБДОУ, дети, родители, инспектор ГИБДД, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский
|
Возраст воспитанников
|
Дети старшего дошкольного возраста, 5 -7 лет
|
Особенности проекта
|
По характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный
По количеству создателей: индивидуальный
По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
По профилю знаний: межпредметный
По уровню контактов: муниципальный
|
Цель проекта
|
Систематизировать знания детей об опасных ситуациях, научить правильно вести себя на дороге, на улице, в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности за себя и свою жизнь.
|
Задачи проекта
|
- 1.Расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях и о том, где они могут произойти;
- 2.Формировать у детей осознанное отношение к опасным ситуациям;
- 3.Развивать умение предвидеть и предотвращать ЧС.
|
Ресурсы проекта
|
- дидактические и развивающие игры
- схемы, модели
- наглядно-иллюстративный материал
- произведения художественной литературы
- СБ диски с мультфильмами
|
Предполагаемые продукты проекта
|
Продукты деятельности педагогов:
- конспекты образовательной деятельности
- схемы, модели
- фотоальбом
- конспект викторины для родителей Продукты деятельности детей:
- детские творческие работы
- сценка «Пожарный»
|
Пояснительная записка
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир. Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
Методологическая основа проекта:
Проект способствует формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих посредством расширения и обобщения представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улицах города и в ЧС.
Проект основывается на принципах:
- •Интегративность, т.е. содержание проекта обеспечивает развитие детей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- •Деятельностный подход, т.е. активность детей побуждается мотивами, направлена на достижение осознанной и сформулированной цели, предполагает владение детьми необходимыми для этого способами.
- •Единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.
Ребенок принимает активное участие, является субъектом деятельности, которую он выбрал сам. Весь проект рассчитан на относительно короткий срок, т.к. дети старшего дошкольного возраста уже многое знают о собственной безопасности и безопасности окружающих. Целью деятельности является углубление и расширение представлений.
|