Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».Фролова Ольга Ивановна Воспитатель высшей квалификационной категории
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в  окружающей дорожно-транспортной среде.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление
с правилами дорожного движения.
Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и  автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности.   Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения Кавалеровского района, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.  

Скачать: Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» (презентация)

 Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 25 п. Кавалерово проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года.
Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Загляните на территорию детского сада №25 (п. Кавалерово), и вы увидите там дорогу в миниатюре: с пешеходными переходами, островками безопасности, тротуарами, дорожными знаками. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во  время непосредственной образовательной деятельности.
Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу  уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях.
Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям  не только здоровье, но и жизнь.


Основные направления работы с детьми
Мониторинг (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице);
Организованные формы обучения в НОД;
Совместная деятельность взрослого и ребёнка;
Самостоятельная деятельность ребёнка;
Ознакомление с окружающим                  
Экскурсии и наблюдения;
Развитие речи;
Художественная литература;
Изобразительная деятельность, игра;
Встречи с инспектором ГИБДД;
Досуг и развлечения;

Задачи проекта:

Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - 1 младшая группа (2- 3 лет) - 2011-2012г.
Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно - транспортной среде.
2 ЭТАП- 2 младшая группа (3-4 лет) - 2012-2013г.
«Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД»
3 ЭТАП - средняя группа (4-5 лет) -  2013-2014г.
Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения.
4 ЭТАП - старшая группа (5-6 лет) -  2014-2015г.
Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру.
5 ЭТАП - подготовительная группа (6-7лет) - 2015-2016г. 
Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Модель реализации проекта:
подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
подборка НОД, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку;
цикл подборка консультаций для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.
Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой  игры транспорт; дорожные знаки
Методический  инструментарий.
Библиотечка “Школы светофорных
наук”.

Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей об окружающей  дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Участники проекта:
Дети;
Педагоги;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель;
Специалисты МКДОУ;
Заведующий МКДОУ;
Инспектор ГИБДД;
Родители.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Просмотров: 1225
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Лебедева Наталья Петровна. Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Панина Ольга Викторовна. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь