Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Скачать конспект
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- незнание и нарушение правил движения,
- неправильное поведение на улице
- детская безнадзорность.
Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей, навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
- знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их избегать;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.
Непрерывность процесса овладения культурой поведения на дорогах обеспечивается поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил на специальных занятиях: во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных жизненных ситуациях. В детском саду ребенок получает систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобретает навыки безопасного поведения в окружающей его действительности.
Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель участвовали в проекте «Дорожная грамота»
Образовательная область Образовательные задачи
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о видах транспорта; приобретение знаний о безопасности на дорогах; познакомить с правилами дорожного движения, которые необходимы для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира; познакомить со строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Речевое развитие Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
Социально-коммуникативное развитие Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях; побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
Художественно-эстетическое развитие Знакомство детей с новыми музыкальными произведениями; развитие способности двигаться под музыку, чувства ритма; развитие изобразительных, слуховых качеств.
Физическое развитие Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация, умения ориентироваться в пространстве); навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми знаний по ПДД. ?Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации. ?Привитие культуры поведения на дороге. ?Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. ?Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. ?Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД. ?Обогащение предметной среды в группе по ПДД. ?Активное участие родителей в реализации проекта.
На начальном этапе была создана игровая ситуация для детей. В ходе сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно» дети понимают, что они мало знают о правилах дорожного движения, боятся переходить дорогу на перекрёстке. Была проведена беседа с детьми «Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны». К нам в гости пришел Незнайка, и рассказал, что совершенно не знает как вести себя на дороге и в транспорте
Мы решили помочь Незнайке и научить его безопасному поведению на дороге. Мы рассказали Незнайке правила Поведения на дороге и транспорте, а чтобы ему было легче запомнить – представили наглядно.
Подвижные игры: «Веселый трамвайчик», «Дорожное — не дорожное», «Мы спортсмены»
Изучили ПДД в играх. Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «О чем говорят дорожные знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и водители», «Дорожный патруль», «Правила движения»
Мы пригласили Незнайку к себе на праздник. Провели итоговое мероприятие веселые старты «Страна дорожных знаков»
Игра — это, прежде всего накопление опыта, причем опыта активного.
Применение игровых методов при изучении Правил дорожного движения
особенно актуально и целесообразно, ведь это именно тот случай, когда
нельзя учиться на своих ошибках.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Литература.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» (цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дошкольного движения), издательство «Детство – Пресс» Санкт-Петербург, 2010 г.
- Данилова Т.И. «Программа Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Занятия по правилам дорожного движения», М., ТЦ Сфера, 2009 г.
- Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2007г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», М., 2009 г.
|