Подготовила Учитель-логопед Шишкина Светлана Васильевна г. Орск 2019г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
(Игра проводиться на площадке детского сада)
Цель: закреплять полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание при выполнении заданий
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику
- поддерживать радостное настроение, желание участвовать в игре.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения.
- Экскурсии к перекрестку
ХОД КВЕСТА
- Ребята, вы хотите узнать, какие приключения нас сегодня ожидают и куда, мы с вами отправимся? Тогда предлагаю вам отыскать конверт с большим?
В этом конверте скрывается загадка, отгадав которую, мы узнаем, что нас ждет?
(дети находят конверт, ведущий читает загадку)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
-Ребята, Светофор пишет нам в своем письме, что сегодня ночью были украдены все дорожные знаки и на улицах города происходит неразбериха, что бы не случилось беды, он просит вас ему помочь и отыскать дорожные знаки. Поможем Светофору?
-Прежде чем мы отправимся в путь, мы должны ответить на вопросы, которые приготовил для нас СВЕТОФОР.
(дети встают в круг и под музыку передают друг другу жезл, музыка останавливается, при этом, тот, у кого в руках жезл, должен ответить на вопрос)
- Как называется дорожка для пешеходов?
-Какие бывают пешеходные переходы?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
-Ребята, вы замечательно ответили на все вопросы и поэтому мы получаем конверт с подсказкой, куда нам дальше двигаться. (в конверте стрелка) Ребята, нам нужно отыскать стрелочки, которые укажут нам путь. (дети находят дорожку на которой нарисованы стрелочки и в соответствии с указателями находят следующее задание).
-Посмотрите, здесь для нас задание: «Найдите лишнюю картинку»
(4картинки: самолет, машина, теплоход, зебра)
- Почему вы выбрали зебру? (дети отвечают, обосновывают свои ответы)
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
Зебра – это … (Переход)!
-Следующее задание будет не простое, нужно будет построить пешеходный переход и не просто перейти через дорогу, но и помочь всем, кто сам не может перейти. Вы по очереди выкладываете свою белую полосу, возвращаетесь к ребятам и только после этого следующий игрок может приступить к выполнению задания. (дети выкладывают пешеходный переход из приготовленных заранее белых полосок, затем переносят кукол, перевозят кукольные коляски, переводят бабушку с сумками и т.д.).
- Вы замечательно выполнили задание и получаете следующую подсказку (в конверте ребус, разгадав его ребята получают ответ САМОКАТ) значит мы отправляемся на парковку самокатов. Здесь нас ждет сложное испытание, ребята должны будут прокатиться на самокатах по извилистой дорожке, не задев и не свалив кегли.
(Извилистая дорожка приводит ребят к Перекрестку, где ребят встречает постовой, он предлагает ребятам собрать разрезные – картинки с различными видами транспорта.)
- Ребята, нужно объединиться в пары собрать картинку и вспомнить про свой вид транспорта, который нарисован на вашей картинке, стихотворение или загадку.
- Задание выполнено и мы получаем следующий конверт, в конверте есть подсказка, посмотрите, что нарисовано на картинке (следы), вам нужно отыскать следы которые приведут нас к следующему заданию.
(отыскав следы, ребята движутся в том направлении, куда они ведут)
- Следы привели нас к старому дереву с большим дуплом, нужно хорошо осмотреться, обследовать все это место, может-быть, вы заметите, что-то необычное? (Ребята находят коробку, а в коробке дорожные знаки)
- Хочу убедиться, хорошо ли вы знаете то, что мы нашли?
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ( «Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! ( «Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? ( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? ( «Движение запрещено»).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! ( «Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. ( «Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. ( «Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. ( «Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. ( «Дорожные работы»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. ( «Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? ( «Пункт первой медицинской помощи)
-Ребята, вы молодцы! Выполнили просьбу СВЕТОФОРА, отыскали дорожные знаки. Замечательно справились со всеми заданиями, которые встречали на пути, за это я хочу вас поблагодарить и вручить вам коробку –СЮРПРИЗОВ! Здесь для вас подарки!
ЛИТЕРАТУРА:
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
- Игнатова С.В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013.
- Козловская Е.А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2006.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003, 2012.
- https: //infourok. ru
- http: //zanimatika. narod. ru
|