Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»

Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»

Подготовила Учитель-логопед Шишкина Светлана Васильевна г. Орск 2019г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»

(Игра проводиться на площадке детского сада)

Цель: закреплять полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

 

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора
  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание при выполнении заданий
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности
  • активизировать в речи детей слова на дорожную тематику
  • поддерживать радостное настроение, желание участвовать в игре.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения.
  • Экскурсии к перекрестку

ХОД КВЕСТА

- Ребята, вы хотите узнать, какие приключения нас сегодня ожидают и куда, мы с вами отправимся? Тогда предлагаю вам отыскать конверт с большим?

В этом конверте скрывается загадка, отгадав которую, мы узнаем, что нас ждет?

(дети находят конверт, ведущий читает загадку)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

-Ребята, Светофор пишет нам в своем письме, что сегодня ночью были украдены все дорожные знаки и на улицах города происходит неразбериха, что бы не случилось беды, он просит вас ему помочь и отыскать дорожные знаки. Поможем Светофору?

-Прежде чем мы отправимся в путь, мы должны ответить на вопросы, которые приготовил для нас СВЕТОФОР.

(дети встают в круг и под музыку передают друг другу жезл, музыка останавливается, при этом, тот, у кого в руках жезл, должен ответить на вопрос)

- Как называется дорожка для пешеходов?

-Какие бывают пешеходные переходы?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

-Ребята, вы замечательно ответили на все вопросы и поэтому мы получаем конверт с подсказкой, куда нам дальше двигаться. (в конверте стрелка) Ребята, нам нужно отыскать стрелочки, которые укажут нам путь. (дети находят дорожку на которой нарисованы стрелочки и в соответствии с указателями находят следующее задание).

-Посмотрите, здесь для нас задание: «Найдите лишнюю картинку»

(4картинки: самолет, машина, теплоход, зебра)

- Почему вы выбрали зебру? (дети отвечают, обосновывают свои ответы)

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

Зебра – это … (Переход)!

-Следующее задание будет не простое, нужно будет построить пешеходный переход и не просто перейти через дорогу, но и помочь всем, кто сам не может перейти. Вы по очереди выкладываете свою белую полосу, возвращаетесь к ребятам и только после этого следующий игрок может приступить к выполнению задания. (дети выкладывают пешеходный переход из приготовленных заранее белых полосок, затем переносят кукол, перевозят кукольные коляски, переводят бабушку с сумками и т.д.).

- Вы замечательно выполнили задание и получаете следующую подсказку (в конверте ребус, разгадав его ребята получают ответ САМОКАТ) значит мы отправляемся на парковку самокатов. Здесь нас ждет сложное испытание, ребята должны будут прокатиться на самокатах по извилистой дорожке, не задев и не свалив кегли.

(Извилистая дорожка приводит ребят к Перекрестку, где ребят встречает постовой, он предлагает ребятам собрать разрезные – картинки с различными видами транспорта.)

- Ребята, нужно объединиться в пары собрать картинку и вспомнить про свой вид транспорта, который нарисован на вашей картинке, стихотворение или загадку.

- Задание выполнено и мы получаем следующий конверт, в конверте есть подсказка, посмотрите, что нарисовано на картинке (следы), вам нужно отыскать следы которые приведут нас к следующему заданию.

(отыскав следы, ребята движутся в том направлении, куда они ведут)

- Следы привели нас к старому дереву с большим дуплом, нужно хорошо осмотреться, обследовать все это место, может-быть, вы заметите, что-то необычное? (Ребята находят коробку, а в коробке дорожные знаки)

- Хочу убедиться, хорошо ли вы знаете то, что мы нашли?

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ( «Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! ( «Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? ( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? ( «Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! ( «Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. ( «Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. ( «Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. ( «Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. ( «Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. ( «Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? ( «Пункт первой медицинской помощи)

-Ребята, вы молодцы! Выполнили просьбу СВЕТОФОРА, отыскали дорожные знаки. Замечательно справились со всеми заданиями, которые встречали на пути, за это я хочу вас поблагодарить и вручить вам коробку –СЮРПРИЗОВ! Здесь для вас подарки!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
  2. Игнатова С.В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013.
  3. Козловская Е.А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2006.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003, 2012.
  5. https: //infourok. ru
  6. http: //zanimatika. narod. ru
Просмотров: 791
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Плетнева Ирина Сергеевна. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения
  • Рыхлова Людмила Константиновна. Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения
  • Логинова Светлана Игоревна. Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь