Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20. 03. 2015 год.
Тема: «Грамотный Светофорчик»
Цель:
- закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом
- познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»
- закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.
Скачать: Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада (полный конспект)
Материал:
- стенд-светофор
- демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге
- разноцветные круги из цветного картона (красные, желтые, зеленые)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно…
Загадаю вам загадку: Он на улице стоит, Разноцветными огнями Он мигает и горит.
Красный, желтый и зеленый, Все цвета, как на подбор! Догадались вы ребята, Кто же это? (Светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! И Сегодня у нас необычный день, к нам в гости в детский сад пришёл Грамотный Светофорчик. Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:
Красный свет предупреждает, Что опасность впереди! Жёлтый свет нас убеждает: «Ты постой и подожди…»
А зеленый если светит, Значит, путь нам разрешён! Так что знайте это дети, И всё будет хорошо!
Воспитатель: Ребята, Грамотный Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!
Воспитатель: Что изображено на ней?
Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?
Дети: Тротуар (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).
Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?
Дети: Перекрёсток (ответы детей)
Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…
Беседа с детьми:
Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)
Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)
А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Она правильно делает? (ответы детей)
Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Ловкий светофор».
Игра: «Ловкий светофор»
Дети садятся в шеренгу на стульчики. Им в руки выдаются разноцветные круги (жёлтый, красный или зеленый). Каждому ребенку определенный цвет. Дети внимательно слушают воспитателя. Как только воспитатель скажет: «Красный свет!», те дети, у которых в руках красные круги, должны встать, а остальные должны оставаться на стульчиках. Потом воспитатель говорит: «Желтый свет!», и те дети, у которых красные круги, должны сесть на стульчики, а у кого желтые, должны встать. Постепенно команды воспитателя ускоряются, и выбывают из игры те дети, которые оказались стоящими на неправильный для них цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша встреча с Грамотным Светофорчиком подошла к концу. Ему пора торопиться в другой детский сад, чтобы и других детей научить всему тому, что мы сегодня с вами узнали. А напоследок, запомните самое главное:
Эти правила нам нужно никогда не забывать, Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!
|