Задачи:
- Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках для пешеходов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, математические палы «Дорожный знак», картинки-ребусы, картинка «детское автомобильное кресло», «ремень безопасности»
Ход НОД:
Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что? Где? Когда?»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ответы детей: Да.
Ведущий: Ну тогда я приглашаю вас в зал для игры. (Сьёмка заранее)
ВЫХОД ПОД МУЗЫКУ № 1 или №6??? помогите
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня пятница, 29 ноября 2019 год, время 10. 00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы «Сказка». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Галимов Артур.
Артур, представь, пожалуйста, свою команду.
ЗВУЧИТ (ТИХО) ФОНОВАЯ МУЗЫКА №6
Артур: Самые скромные, приветливые, внимательные и очень красивые — Наши девочки (Девочки называют свои имена)
Самые активные, подвижные, разговорчивые и отзывчивые
– Наши мальчики (называют имена)
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФОНОВАЯ МУЗЫКА №6
(дети занимают места за игровым столом)
Ведущий: Против команды сегодня играют: группа «Пчёлки», группа «Дружная семейка», группа «Радуга», группа «Непоседы».
На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА- ВОЛЧОК № 2
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Дружная семейка» со своим воспитателем Ларисой Валерьевной.
Внимание вопрос.: (видео-вопрос) №1
Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. Вопросы находятся в конверте на игровом столе.
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается». А наши гости за правильный ответ детей будут поднимать таблички с радостными смайликами, за неверный – грустные.
– Играть на проезжей части… (запрещается)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
– Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается)
– Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)
– Цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
– Помогать старушкам перейти дорогу… (разрешается)
– Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте… (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается)
– Уступать место в транспорте пожилым людям… (разрешается)
-Идти по тротуару слева.. (запрещается)
- перебегать дорогу в любом месте… (запрещается)
– Переходить улицу при зелёном сигнале светофора… (разрешается)
– Играть во дворе на специальных отведённых площадках… (разрешается)
– Кататься на велосипеде не держась за руль … (запрещается)
-Перебегать улицу перед близко идущем транспортом (запрещается)
-
-
-
– Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА -ВОЛЧОК № 2
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Пчёлка» со своим воспитателем Еленой Александровной послушаем их задание.
Внимание вопрос.: (видео-вопрос): № 2
Уважаемые знатоки! Существует очень много дорожных знаков. И все эти знаки можно условно разделить на четыре группы. Наше задание для вас: Назовите, на какие группы делятся знаки? Ведущий: На этот вопрос вам помогут ответить геометрические фигуры.
Какую группу дорожных знаков напоминает эта геометрическая фигура (круг синий, треугольник, прямоугольник, круг с кр. окант.)
-Запрещающие- имеют форму круга с красной окантовкой
-Предупреждающие- имеют треугольную форму с красной окантовкой
-Предписывающие знаки- имеют круглую форму и синий фон
-Знаки сервиса- прямоугольную форму и синий фон
Возьмите карточки с изображением дор. знаков и разделитесь по группам. (расходятся по подгруппам и остаются на местах)
Волчок крутится в третий раз.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА- ВОЛЧОК №2
Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Радуга» со своим воспитателем Ольгой Николаевной
Внимание (видео вопрос): №3
Здравствуйте, ребята!!! Мы для вас приготовили математические пазлы. Ваша задача собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?
Я уверенна что с этим заданием вы справитесь! Желаю вам удачи!!!
(собирают, выбирают нужный знак и показ. зрителям
(Про каждый знак стихи)
Ведущий: Молодцы ребята.
А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА №3
(под неё дети собираются в круг)
Ведущий: Проходите в круг пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА- ВОЛЧОК №2
Волчок крутится в 4 раз.
Ведущий: И у нас выпал сектор №4.
Против вас играет группа «Непоседы» со своим воспитателем Диной Григорьевной
Внимание на экран. (Видео вопрос): № 4
Добрый день уважаемые знатоки! Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения. Чтобы получить разгадку ведущий напомнит вам правила, и вы успешно справитесь с этим заданием.
Правила: Перед картинкой стоят запятые, которые означают, сколько букв нужно убрать из слова. В конце рисунка тоже могут стоять запятые, и они означают, сколько букв нужно вычеркнуть с конца слова.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Непоседы» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)
-Дорога
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Волчок крутится в 5 раз.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА- ВОЛЧОК №2
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ОГИБДД Хомченко М.В.
Внимание на экран. Видео №5
Здравствуйте ребята. Я знаю что ребята из других групп детского сада «Светлячок» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моим заданием?
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА -ЧЕРНЫЙ ЯЩИК №4
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить – запрещено?»
Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА -ЧЕРНЫЙ ЯЩИК №4
Выносим реальное автомоб. Кресло
-В чёрном ящике находится ещё один предмет, который служит для безопасности пассажира.
Ответы детей: ремень безопасности
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю
«Удостоверение пешеходов».
Вручение (под музыку)
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Инспектор: Удостоверение пешехода вручается:
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА -КОНЕЦ ИГРЫ №5
Для торжественного вручения удостоверений пешехода приглашаю вас в группу. Дети строятся и уходят вместе с воспитателем и инспектором. В группе под торж. музыку инспектор вручает каждому.
|