Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей
Павлович (группы дошкольного образования)
Воспитатель 1-й кв. категории: Плетнева Ирина Сергеевна
Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку.
- Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.
- Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Словесные игры «Закончи предложение»
- Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Передай жезл»
- Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей
- Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»
Работа с родителями: наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.
Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»
Под музыку дети вбегают в зал останавливаются врассыпную.
1 ребенок: Всем сейчас на удивление
Мы покажем представление.
Смотрите представление
По правилам движения.
Дети поднимают красные цветы вверх.
2 ребенок: Если красный свет горит –
Стой на месте, не иди!
Дети поднимают желтые цветы вверх.
3 ребенок: Если желтый свет горит –
Подождать он нам велит!
Дети поднимают зеленые цветы вверх.
4 ребенок: Ой, зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил!
Песня «Мы правила движения не будем нарушать»
музыка и слова О. Крайниковой. (фортепиано).
«Звери» — садятся на опушке в лесу, а дети — «дорожные знаки» присаживаются около полянки.
Ведущий (ребенок):
Как-то раз в лесу густом,
На лесной опушке,
Собрался народ лесной –
Веселые зверюшки.
Стали думать, рассуждать,
Как в беду им не попасть.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Под музыку выскакивает Заяц.
Заяц: Буду в домике я жить
И охранником служить,
Сейчас я к домику скок-скок,
Перебегу наискосок.
Под музыку Заяц перебегает наискосок дорогу.
Пешеходный переход (дорожный знак — ребенок):
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти!
Заяц: Вот, спасибо, буду знать,
Правила дорожные
Буду выполнять! (заяц убегает).
Под музыку выбегает Мышка.
Мышка: А если кушать захотела,
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Пункт питания (дорожный знак — ребенок):
А если кушать ты захочешь,
Посмотри скорей сюда!
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда.
Мышка: Даже, если ты водитель
Или просто пешеход,
Ножик с вилкой на картинке
Вас к питанию приведет.
Под музыку прибегает Лиса.
Лиса: А я правила не знала и в аварию попала!
Пункт медицинской помощи (дорожный знак):
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, исцелит!
Лиса: Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы! (Лиса убегает).
Под музыку появляется Медведь.
Медведь: Пешком идти мне надоело.
Взял машину между делом,
Я на знаки не гляжу,
Еду там, где захочу!
Въезд запрещающий (дорожный знак — ребенок):
Нет, Медведь, ты не спеши,
на меня ты, посмотри,
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак!
Помни, означает он-
«Въезд машинам запрещен!»
Медведь: Буду помнить наперед,
Свои имеют правила — шофер и пешеход.
Дети исполняют танец.
Дети: Мы важные знаки — дорожные знаки,
На страже порядка стоим,
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
(Дети прощаются и под музыку уходят)
Список используемой литературы:
- Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009г.
- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, развивающие игры. Детство-пресс, 2011г.
- Данилова Т. И. Программа «Светофор» ПДД для дошкольников. Детство-пресс, 2011г.
- Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2009г
- Советы для родителей. «Безопасные дороги детства» Концерн «Шелл», Москва, 2008г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр, Москва, 2009г.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Прометей, Москва, 2003г.
|