Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания о запрещающих знаках
- закрепить знание о дорожном знаке «движение запрещено»
I. Организационный момент:
Стоит полицейский. Рядом с ним знак «Въезд запрещен».
К нему приближается машина. В ней сидят дети. Цели:
Полицейский останавливает автомобиль поднятым верх жезлом.
Полицейский:
Стоп машина!
Всем стоять!
Дети:
Что случилось?
Можно знать?!
Полицейский:
Разве вы не видите?
У дороги у дороги знак!
Автор:
Кто-то стал капризничать,
А кто-то выяснять.
Что за знак? Зачем стоит?
Так ли важен он?!
И зачем же так он нужен?
Нельзя ли без него?!
ДЕЙСТВИЕ 1.
(дети рассматривают знак)
Дети:
Что ж, давайте же ребята,
Вместе разберемся.
Нужен знак или не надо?
А может без него мы обойдемся?
Знак не сложный, но приметный.
Мы его запомним!
Красный круг, а в нем по центру
Белый прямоугольник!
Полицейский:
Знак простой,
Но как он важен для людей, друзья!
Он кричит: -Эй! Осторожно!
Дальше двигаться нельзя!
Дальше ждет тебя опасность.
Будь внимательным, смотри!
Автор:
Ни кто не хочет, чтоб неприятность
С ним приключилась в пути!
ДЕЙСТВИЕ 2.
(картинка с обрывом)
Дети:
Вот он знак «Въезд запрещен».
Полицейский:
Водитель должен знать!
Упадет с обрыва он,
Если знак убрать!
ДЕЙСТВИЕ 3.
(картинка аэродрома или военной части)
Дети:
Ну, а здесь объект секретный!
Должен знать ты человек!
Что сюда твоей машине
Запрещен проезд!
ДЕЙСТВИЕ 4.
(картинка стройки)
Посмотрите вот сюда!
Здесь растут для нас дома!
Полицейский:
Въезд на стройку запрещен!
Но не всем подряд!
Машинам тем разрешено,
С кем у строителей подряд.
Дети:
А, что везут они туда?
Автор:
Да множество всего!
Тонны щебня и песка,
А еще бетон!
ДЕЙСТВИЕ 5.
(картинка с домом, который имеет внутренний дворик и арку для въезда)
Дети:
Посмотрите-ка, друзья!
Здесь такой же знак!
Полицейский:
Значит в этот двор нельзя
Заезжать! Ни как!
Дети:
Почему же? Где опасность?
Автор:
Да! Ее тут нет!
Просто двор здесь тупиковый.
Здесь проезда нет!
ДЕЙСТВИЕ 6.
(картинка с лесом, дорожкой и шлагбаумом)
Дети:
Ну, а здесь-то знак зачем?
Здесь же лес вокруг!
Полицейский:
На машине в лес нельзя!
Вот зачем он тут!
Автор: (или дети)
Живут в лесу и зверь, и птица.
И у каждого из них своя семья.
Чтоб не мешать им отдыхать или резвиться.
Должна в лесу быть тишина!
ДЕЙСТВИЕ 7. Заключение.
(дети держат в руках демонстрационные картинки)
Автор:
Ну, что ж как видите друзья,
Хоть и просто наш с виду знак,
Но обойтись ведь без него
Не сможем мы ни как!
Дети:
Наш знак один из множества дорожных.
И знаки эти надо знать.
Ведь изначально все, что в них заложено,
Должно нам в жизни помогать!
Полицейский:
И об опасностях в дороге,
Водителей всегда предупреждать!
В конце занятия полицейский хвалит детей и прощается с ними.
|