Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
Систематизировать знания и представления о правилах дорожного движения.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять правила поведения на проезжей части.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Развивать речь.
- Обогащать словарный состав.
Воспитательно — коррекционные:
Воспитывать грамотного пешехода.
Воспитывать усидчивость и интерес к изучаемому.
Скачать конспект
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: презентация «Улицы нашего города», макет улицы и светофора, игрушка – медвежонок; сюжетные картинки.
Раздаточные: цветные карандаши, предметные карточки, знаки дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- изодеятельность «Грузовой автомобиль», «Дорожные знаки», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
|