Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»

Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»

Возраст: 6-7 лет;

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность;

Тип исследования: путешествие по карте;

Культурно-смысловой контекст: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения (об истоках появления транспорта, его многообразии, необходимости принять правила поведения на дороге);

Комментарии: вводное занятие проекта «Азбука дорожного движения».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация со слайдами, разрезные картинки.

 Скачать презентацию

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идет речь? (ответы детей) Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

Воспитатель: Внимание на экран. Я расскажу вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.

Слайд 2. Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Слайд 3

Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей. Слайд 4,5

Воспитатель: Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт.

Слайд 6, 7. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж — это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы.

Слайд 8 Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать.

Слайд 9. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. На экране – первое деревянное колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей.

Слайд 10 Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу — получилась карета. Слайд 11

С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Слайд 12 Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Слайд 13 Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. Слайд 14 У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала

- Какие сигналы есть у современного светофора: красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я буду бросать мяч, а вы — ловить и отвечать на мои вопросы.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

Воспитатель: молодцы, ребята!

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Поиграем с вами в игру «Угадай-ка» — вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на....

("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -

проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге... (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

*

7. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали! Скажите мне, зачем нам все-таки нужны правила дорожного движения? (ответы детей)

Я рада, что вы многое запомнили из нашего с вами занятия. Знаете правила дорожного движения и пожалуйста, соблюдайте их всегда! В завершение занятия предлагаю вам нарисовать знаки дорожного движения, которые вам понравились, запомнились.

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Гунина Надежда Александровна. Правила дорожного движения
  • Севастьянова Оксана Васильевна. Презентация «Правила дорожного движения»
  • Редактор. Правила дорожного движения - стихи
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Евсеева Анжелика Мухамедовна. Открытое занятие 'Правила Дорожного Движения'
  • Шевкунова Анна Сергеевна. «Правила дорожного движения!»
  • Юшкова Светлана Николаевна. Правила дорожного движения
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Коршунова Жанна Александровна. «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Прудникова Юлия Юрьевна. Правила дорожного движения – родителям!
  • Бузаева Елена Николаевна. Буклет 'Правила дорожного движения'
  • Ломакина Людмила Александровна. Шуточные частушки На тему: «Правила дорожного движения»
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь