Автор: Баздырева Людмила Владимировна Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Пояснительная записка
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение и применение лэпбука в детском саду.
Скачать конспект
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Описание
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме.
Адресат
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное дидактическое пособие является развивающим, обучающим и игровым, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; донести до детей важность сигналов светофора.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
- Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о Правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Содержание:
В него входит 8 развивающих заданий:
- «Правила сигналов светофора» (что означают цвета светофора).
- Дидактическая игра «Указательные знаки» (вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию).
- «Правила поведения в транспорте» (как вести себя при выходе из транспрта).
- Игра «Юный пешеход» (описать дорожную ситуацию и найти правильный ответ).
- «Загадки о транспорте и ПДД».
- Дидактическая игра «Дорожные знаки» (закрепить дорожные знаки и их положение на дороге).
- «Азбука дорожного движения» (игровые задания).
- Дидактическая игра «Внимание дорога» (к каждой карточке с дорожными знаками подобрать карточки с соответствующими дорожными ситуациями).
Дидактическая игра «Правила сигналов светофора»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Дидактическая игра «Указательные знаки».
Цель: Вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию.
«Правила поведения на транспорте» Как вести себя при выходе из транспорта.
Дидактическая игра «Юный пешеход».
Задача:
Подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную (подходящую карточку), описать возможные последствия ситуации.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Цель: Закрепить названия дорожных знаков и их положение на дороге.
- вариант: Дети называют маленькие карточки с дорожными знаками, и раскладывают их на большие с дорожными ситуациями, и объясняют свое решение.
- вариант: К каждой овальной карточке с дорожными знаками подберите по 4 маленькие карточки с соответствующими дорожными ситуациями. Объяснить свое решение.
Игровые упражнения «Азбука дорожного движения».
Цель: В процессе выполнения игровых упражнений ребенок не только знакомится с правилами дорожного движения. У него развиваются сенсорные представления (цвет, форма), графомоторные навыки (рисование по точкам, обведение линий т.п.), обогащается лексический запас, развивается память, внимание и другие мыслительные процессы.
Вывод
Благодаря использованию методической разработки Лепбук «Правила дорожного движения»:
- Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге
- Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации
- У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге
- Сформирован устойчивый познавательный интерес
- Сформирована культура поведения на дороге
- Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам
- Развито отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения.
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников
с правилами дорожного движения.
2. «Дети на дороге» Правила дорожного движения в играх и упражнениях.
Под общей редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой и кандидата педагогических наук Н.Н. Яковлевой.
|