Лебедева Наталья Петровна. Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Белгородской области возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения становится актуальной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов, потому что нередко причиной дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому главная задача взрослых доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

 

Поэтому необходимо знакомить детей и их родителей с правилами дорожного движения.

Цель работы: Оптимизировать работу, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Данная цель достигается за счет работы в трех направлениях:

  1. Практическая деятельность воспитателей с детьми;
  2. Взаимодействие с семьями воспитанников по разрешению проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  3. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды в группах и на территории ДОУ для организации образовательного процесса по формированию навыков культуры поведения на дорогах и улицах города и села.

Задачи:

  • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

В первую очередь все дети были снабжены светоотражающими повязками, а родителям было предложено совместно с детьми дома нарисовать схему безопасного маршрута в детский сад. Это помогает детям быстрее ориентироваться на местности и избежать несчастных случаев.

Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по формированию навыков поведения на дорогах и улицах города в группе постоянно проводится обновление предметно-развивающей среды. Для системной и эффективной работы с детьми были созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, дидактических игр.

В группе были изготовлены дидактические игры «Дорожная азбука», «Светофор». «Найди свой цвет», Найди знак», с помощью которых ребята знакомились с макетом светофора, регулировочным жезлом и формой инспектора ГИБДД. Проводятся подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», «Три знака светофора» и др.

На площадке детского сада была сделана разметка пешеходного перехода, используется выносной светофор и дорожные знаки. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения.

В группе была создана постоянно действующая агитбригада «Высший класс». Агитбригада выступала перед жителями села, на родительском собрании. Дети демонстрировали перед родителями свои знания о ПДД, о необходимости в машине кресла для детей и о применении светоотражающих элементов, повязок в темное время суток.

Как можно обучить детей правилам дорожного движения? Лекциями? Книгами? Наставлениями? Многие родители и педагоги часто задумываются, как знакомство с ПДД сделать не только познавательным, но и веселым и интересным. Оказывается, Правила дорожного движения можно пропеть и протанцевать!

Был организован танцевальный флэшмоб для детей старших групп ДОУ и их родителей.

Мероприятие проводилось с целью, воспитания культуры поведения на дорогах, закрепления знаний дорожных знаков и навыков безопасного поведения детей на улицах. Ребятишкам подобные мероприятия очень нравятся.

Детям очень понравилось и запомнилось выступление школьного ЮИД. Юные инспекторы движения в игровой форме рассказали детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Работа с родителями

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому необходимо тесно сотрудничать с ними по данному вопросу. Доводить до сведения родителей учебную программу, давать рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.

Можно рекомендовать родителям во время прогулок с детьми проводить следующее:

понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Просмотров: 1552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Мальгина Ирина Николаевна. «Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Панина Ольга Викторовна. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь