Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)

Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)Пояснительная записка
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой — они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.
Поэтому педагогическое просвещение родителей просто необходимо. Умело организованное, интересное  и содержательное родительское собрание играет особую роль по взаимодействию родителей и педагога. В нем представлен практический материал, где участниками являются родители и дети в процессе размышлений и поиске совместных решений. В структуру родительского собрания входит различные виды деятельности дидактические игры, загадки – отгадки, подвижные игры, релаксация. Данное собрание адресовано воспитателем ДОУ.
Синтез различной деятельности подчинены одной цели.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Цель: Оптимизирование работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ;
2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3) Учить различать элементы дорог ( проезжая часть, пешеходный переход, зебра)
4)  Формировать навыки самосохранения.
5) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
6) Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Форма работы: родители и дети
Методы реализации:
анкетирование, слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, разгадывание кроссворда, подвижные игры, использование технических средств, загадки
Участники: дети средней группы, родители дошкольников, педагоги ДОУ
Место проведения: МКДОУ д/с № 19 «Сказка» г. Омутнинска, средняя группа № 5
Ожидаемый результат:
1)Создать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формировать у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Гуманизировать связь семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)        интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Предварительная работа:
С родителями: анкетирование «Осторожно, дорога!» беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила пешеходов и пассажиров»
С детьми:
Чтение художественной литературы по теме ПДД «Азбука города»
Я. Пищумов», «Ученый дружок» И. Серяков
Знакомство со знаками дорожного движения в повседневной жизни
Загадывание загадок о транспорте, пословицы
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Наблюдение за проезжей частью, за светофором.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Методические советы на подготовительный период:
Провести анкетирование родителей
Отпечатать правила дорожного движения, которые должны знать родители и дети.
Нарисовать плакат по ПДД на тему «Мы по улице идем»
Представить в виде карточек загадки, пословицы
Оформить выставку детских рисунков «Дорога и Я»
Беседы с детьми «Наши друзья дорожные знаки»
Подготовить для каждого стола проблемные ситуации
Изготовить буклетов – памяток для родителей по ПДД
Оборудование:
Листочки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки, грамзапись, листочки, цветные карандаши, магнитофон, магнитная доска, кроссворд, компьютер, оформление плакатов по ПДД, рули, дорожные знаки (напольные).
Художественная литература:
1.Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст] - М., 1994.
2.Арнаутова, Е. П. Педагог и семья [Текст]  - М., 2002.
3.Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие  [Текст] - М., 2004.
4.Бутырина, Н. М., Боруха, С. Ю., Гущина,Ю Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: [Текст] учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева, О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. [Текст]  - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников [Текст]  // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду [Текст]. - М., 2006.
8.Козлов, А. В., Дешеулина, Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. [Текст]  - М., 2000.
10.Майер, А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст] // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
Сценарный план:
Музыкальное сопровождение………………………………………….
Статистика дорожно-транспортных происшествий………………….
Показ слайда правил дорожного движения…….………………………
Анализ анкетирования родителей……………………………………….
Дидактическая игра «Собери знак »…………………………………….
Вопросы на засыпку……………………………………………………..
Дидактическая игра «Угадай знак»…………………………………….
Подвижная игра «Перекресток»…..……………………………………...

Игра на внимание «Пешеходный переход»………….……………………

10. Загадки – отгадки «Дорожные знаки»…………………………………….

11. Подвижная игра «Найди знак»……………………………………………

12. Релаксация…………………………………………………………………

13. Разгадывание кроссворда «Найди и расскажи»………………………….

14. Подведение итогов…………………………………………………………

Ход собрания:

2. Звучит грамзапись со скрип тормозов, крик взрослых, плачь детей.

Вступительное слово

Ведущий: Уважаемые родители, слушая грамзапись, мы невольно задумываемся  о правилах дорожного движения.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает.

Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

4. В: Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

·        Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

·        Не играть на дороге или около проезжей части.

·        Переходить улицу только по пешеходному переходу.

·        При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

·        Знать устройство проезжей части.

·        Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

·        Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

·        Не стоять у дверей.

·        Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

·        Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

·        Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

·        Не ходить никуда без разрешения взрослых.

·        Играть только на детской площадке.

·        Не играть близко от проезжей части дороги.

·        Не кататься по проезжей части дороги.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

5. Анализ анкетирования.

В: Личный пример взрослых играет большое значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге  переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно и строго их соблюдают.

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД,  из них 15 – ответили  на все вопросы, 3 – ответили не на все вопросы, 4 – отказались отвечать на вопросы.

Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

6. Решение проблемных ситуации

В: Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Родит: Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2)  Родит: Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3)  Родит: Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

4) Родит: Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?

5) Родит: Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Как надо поступить маме?

В: Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

В: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

1. Сегодня мы с вами проведём игру: Дидактическая игра « Собери знак».

В: Дети совместно с родителем собирают по три (на каждого игрока по одной) разрезной картинки). Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

(ФОТО)

Реб: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.

2.  Вопросы на засыпку: «Светофор».

В: Детям:

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

В: Взрослым:

Как правильно переходить улицу с ребёнком?

Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

Назовите участников движения (пешеход, водитель, пассажир).

Реб: Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

3. Дидактическая игра «Угадай знак».

В: Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

4.  Подвижная игра «Перекрёсток»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Родители  встают  в центре перекрестка — это светофор. Дети и родители делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится  красный светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет  – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.

Правила:

В: 1. Если произносится  красный свет – «автомобили» стоят на месте,

«пешеходы» движутся по залу.

2. Если произносится  зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте,

«автомобили» движутся по залу.

3. Если произносится  жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы»

поднимают руки вверх.

5. В: Загадка – отгадка «Дорожные знаки» (угадайте загадку и зарисуйте на листочке, отгадку)

Загадки

Кранный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит? (Дикие животные)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

6. Игра на внимание  «Пешеходный переход».

В: Детям:

Какие бывают переходы?

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Родителям:

Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Реб: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Подвижная игра «Найди знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

Содержание: В: Дети и родители делятся на две команды. За линией в конце зала лежат дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу.

2. Не начинать бег, пока знак не принесён в корзину.

8. Релаксация для детей под музыкальное сопровождение

9. «Разгадай кроссворд»

Командам предлагается разгадать кроссворд. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

10. Вручение детям «Удостоверения юного пешехода». родителям – буклет.

Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

Методические советы постановщикам:

Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Для родителей можно организовать работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями педагога и родителей помочь в воспитании у детей культуру дорожного движения. Где для родителей можно показывать открытые занятия, анкетирование, консультации.

Приложение № 1

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Ежегодно на улицах городов, населенных пунктов и автодорогах области  в  дорожно-транспортных происшествиях погибают около двухсот детей и свыше двух с половиной тысяч детей получают телесные повреждения.

При проведении анкетирования мы хотим изучить проблему, стоящую перед дорожной полицией и учреждениями образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в воспитании культуры поведения детей  на улицах и дорогах. Нам хочется обратить Ваше внимание и найти пути решения данного вопроса. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

______________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь