Мальгина Ирина Николаевна. «Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»

«Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»«Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»

Автор: старший воспитатель Мальгина Ирина Николаевна

Воспитание общей культуры поведения в детских садах начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной профессии участника движения, пешехода.

Изучение правил дорожного движения опирается на решение задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т.д.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми видами детской деятельности, если на занятиях по формированию элементарных математических представлений, изодеятельности, двигательной и музыкальной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направление, места нахождения предметов, использовать пространственную терминологию. Воспитатель знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя материал от занятия к занятию и от группы к группе.

 

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко -далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их. Поэтому в работе с детьми младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

Воспитатель называет местоположение предмета на плоскости: «Положите цветные кружки вверху (внизу, по углам) листа бумаги».

Дети не только уточняют место кружков на листе, но и занимают их цвет. В дальнейшем это поможет различать цветовые сигналы светофора.

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации, игрушки с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие автомобили едут?», «Кто управляет автомобилем?» и т.д. Для развития ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости». В играх у детей закрепляются представление о направлении вперед-назад.

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко – это дает первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомят с дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах и т.д. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления вперед, назад, сзади, налево, направо.

Организация всей обстановки в группах, оформление игровых уголков способствует уточнению и закреплению пространственных ориентировок. С этой же целью воспитатель предлагает для игры различные машины. Количество игрушек должно быть достаточным для всех.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля.

Большое место в ознакомлении детей четвертого года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет – и лишь после этого люди стали переходить дорогу.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировке в окружающем. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объяснять правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «Одностороннее и двухстороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками ( «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

В подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями, с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

  1. Переходить дорогу на перекрестках следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого;
  2. В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
  3. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом цвете светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика; и т.д.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, развивающим ориентировку в пространстве: «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющие знания.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи.

По просьбе воспитателя родители могут уточнить с детьми назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила дорожного движения по тротуару, и переходя через дорогу. И прежде всего родители должны быть примером для детей в выполнении правил дорожного движения.

Просмотров: 773
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Лебедева Наталья Петровна. Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Михайлова Мария Валерьевна. Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие по дорогам знаний»
  • Бирюкова Екатерина Юрьевна. Проект 'Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения'
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Валиуллина Ираида Ибрагимовна. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь