Проект "Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения"
Воспитатель: Бирюкова Екатерина Юрьевна
Цель:
рационально организовать в группе предметно -пространственную среду ознакомления детей с правилами дорожного движения
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
- Вызвать интерес у детей при ознакомлении с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Актуальность:
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. В России увеличивается и количество автомобилей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города — одна из главных задач. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах осуществляется в различных формах. Игра является основным видом деятельности дошкольника, в процессе игры ребенок упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Пути реализации:
- Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице.
- Пополнение предметно -пространственной среды по ПДД.
- Участие родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Внутренняя среда:
Наглядные пособия и игры
Конструкторы
Уголок безопасности дорожного движения
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
|