Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения

Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения

Воспитатель МБДОУ детского сада №51 «Золотой орешек» — Подлесных И.В.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.

 

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Квест-игра в подготовительной к школе группе

«В поисках детского автомобильного кресла»

Цель: продолжать формировать и развивать стремление детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика.

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту; развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;

Воспитывающие: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: модели знаков дорожного движения; макет светофора; детское автомобильное кресло; плакаты по ПДД; разрезные картинки; медали.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.

Действующие лица: воспитатель, мама, дети.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку, их встречает мама.

Мама: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы с Ваней хотели поехать в город. Я, очень люблю своих детей. И поэтому купила для них специальные автокресла. Но сегодня утром, когда я заглянула в машину, вместо кресла увидела вот это письмо. На конверте написано: «Детям группы «Ручеек».

Воспитатель: Интересно, что это может быть? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я дедушка Вани и Ани. Меня зовут Иван Иваныч Светофоров! Недавно я проверял знания своих внуков по теме безопасности на дороге и с сожалением увидел, что они плохо знают правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Поэтому я решил устроить и вам такой небольшой экзамен и спрятал автокресло Арсена. Чтобы его найти, нужно немного потрудиться и выполнить все задания. В качестве подсказки я оставляю вам карту».

Мама: Ребята, вы поможете нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берем в руки карту и в путь! Посмотрите на карту. Здесь нарисовано дерево. Где оно? Под березой лежит конверт. Вот и первое задание. Иван Иваныч Светофоров предлагает вам ответить на вопросы:

  1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
  3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
  4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
  5. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
  6. Названием, какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, куда нам надо идти?

Повернуть налево, горка. Конверт.

Мама: Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

5. Красный круг, в нем мой друг

Быстрый друг – велосипед

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипедах проезда нет! (на велосипеде езда запрещена)

Вот это да! Сколько правил вы знаете! Ну, прямо как настоящие водители! Отправляемся дальше? Следующее наше задание находится возле песочницы (дети смотрят ориентиры).

Дети бегут к песочнице на соседнем участке.

Воспитатель: Вот наше новое задание. Иван Иваныч Светофоров предлагает нам заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.

На столах лежат вырезанные из картона телефоны. Дети должны вписать не достающий номер.

Пожарная служба 0_ (Дети пишут недостающую цифру 1)

Полиция 0_ (Дети пишут недостающую цифру 2)

Скорая помощь 0_ (Дети пишут недостающую цифру 3)

Аварийная служба газа 0_ (Дети пишут недостающую цифру 4)

Мама: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но кресло мы еще не нашли.

Воспитатель: Не расстраивайтесь! Здесь лежит указатель, где мы находится следующее задание. Вот и наше новое задание. Нужно собрать разрезные дорожные знаки и назвать их.

Дети бегут на соседний участок. Собирают пазлы дорожных знаков.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на карту. Следующий ориентир показывает (беседка у малышей). Здесь новое задание и письмо: «Дорогие ребята, это последнее ваше испытание. Если вы его пройдете, то достигните своей цели. Иван Иваныч Светофоров».

Воспитатель проводит с детьми словесную игру: «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь:

три глаза,

стоит на улице,

перекресток,

голубой свет,

одна нога,

желтый свет,

красный свет,

переход через улицу,

помощник пешехода,

зеленый свет,

стоит дома.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И здесь показана цель нашего путешествия. Посмотрите по ориентирам. Куда нам нужно идти?

Дети по карте определяют, что автокресло спрятано в кустах.

Мама: Спасибо вам, ребята! Наконец то мы нашли наше кресло. И теперь можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: А ребята расскажут стихотворение.

Дети читают стихи по ПДД

Воспитатель: В кресле лежит еще одно письмо. «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы знаете правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Вы прошли все испытания и теперь получите приз. Иван Иваныч Светофоров». Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?

Просмотров: 660
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Верхушина Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле
  • Житихина Анна Викторовна. Квест — игра по правилам дорожного движения в старшей группе.
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Оксана Владимирова. Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь