Воспитатель МБДОУ детского сада №51 «Золотой орешек» — Подлесных И.В.
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.
Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
Квест-игра в подготовительной к школе группе
«В поисках детского автомобильного кресла»
Цель: продолжать формировать и развивать стремление детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика.
Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту; развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
Воспитывающие: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: модели знаков дорожного движения; макет светофора; детское автомобильное кресло; плакаты по ПДД; разрезные картинки; медали.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.
Действующие лица: воспитатель, мама, дети.
Ход игры:
Дети выходят на прогулку, их встречает мама.
Мама: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы с Ваней хотели поехать в город. Я, очень люблю своих детей. И поэтому купила для них специальные автокресла. Но сегодня утром, когда я заглянула в машину, вместо кресла увидела вот это письмо. На конверте написано: «Детям группы «Ручеек».
Воспитатель: Интересно, что это может быть? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я дедушка Вани и Ани. Меня зовут Иван Иваныч Светофоров! Недавно я проверял знания своих внуков по теме безопасности на дороге и с сожалением увидел, что они плохо знают правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Поэтому я решил устроить и вам такой небольшой экзамен и спрятал автокресло Арсена. Чтобы его найти, нужно немного потрудиться и выполнить все задания. В качестве подсказки я оставляю вам карту».
Мама: Ребята, вы поможете нам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берем в руки карту и в путь! Посмотрите на карту. Здесь нарисовано дерево. Где оно? Под березой лежит конверт. Вот и первое задание. Иван Иваныч Светофоров предлагает вам ответить на вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
- Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
- Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
- Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
- Названием, какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, куда нам надо идти?
Повернуть налево, горка. Конверт.
Мама: Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
5. Красный круг, в нем мой друг
Быстрый друг – велосипед
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипедах проезда нет! (на велосипеде езда запрещена)
Вот это да! Сколько правил вы знаете! Ну, прямо как настоящие водители! Отправляемся дальше? Следующее наше задание находится возле песочницы (дети смотрят ориентиры).
Дети бегут к песочнице на соседнем участке.
Воспитатель: Вот наше новое задание. Иван Иваныч Светофоров предлагает нам заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
На столах лежат вырезанные из картона телефоны. Дети должны вписать не достающий номер.
Пожарная служба 0_ (Дети пишут недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети пишут недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети пишут недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети пишут недостающую цифру 4)
Мама: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но кресло мы еще не нашли.
Воспитатель: Не расстраивайтесь! Здесь лежит указатель, где мы находится следующее задание. Вот и наше новое задание. Нужно собрать разрезные дорожные знаки и назвать их.
Дети бегут на соседний участок. Собирают пазлы дорожных знаков.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на карту. Следующий ориентир показывает (беседка у малышей). Здесь новое задание и письмо: «Дорогие ребята, это последнее ваше испытание. Если вы его пройдете, то достигните своей цели. Иван Иваныч Светофоров».
Воспитатель проводит с детьми словесную игру: «Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь:
три глаза,
стоит на улице,
перекресток,
голубой свет,
одна нога,
желтый свет,
красный свет,
переход через улицу,
помощник пешехода,
зеленый свет,
стоит дома.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И здесь показана цель нашего путешествия. Посмотрите по ориентирам. Куда нам нужно идти?
Дети по карте определяют, что автокресло спрятано в кустах.
Мама: Спасибо вам, ребята! Наконец то мы нашли наше кресло. И теперь можем отправиться в путешествие.
Воспитатель: А ребята расскажут стихотворение.
Дети читают стихи по ПДД
Воспитатель: В кресле лежит еще одно письмо. «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы знаете правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Вы прошли все испытания и теперь получите приз. Иван Иваныч Светофоров». Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?
|