Оксана Владимирова. Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения

Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения
Цели:
•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Оборудование и ТСО:
•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
•    2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
•    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.
Предварительная организационная работа:
1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4.    Заготовка эмблем команд.
5.    Разучивание названия и девиза команды.
6.    Разучивание стихов.
7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
Ход  мероприятия:
Под песню «Когда поют светофоры», дети строяться в ряд
Ведущая: Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.
Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде …

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8.

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9.

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.

Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк:

Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы нам в беду!

Отдохнули, пора и поработать.

Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

Дети :   Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.

(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 5:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 6:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.

(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!

(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник – добегает до 1, приносит бинт.

3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).

4 участник – бинтует ногу.

5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.

(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.

Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:

Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей

песни

Дети встаю врассыпную и поют песню «Светофор» (сл. Георгиева, муз. Е.В. Рябых)

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой, - он главный командир.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше погоди.

Если свет зажегся красный…

Значит, двигаться опасно!

(Песня «Правила движения» муз. Е.В. Рябых).

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак,

Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ля-ля-ля-ля Шофер и пешеход.

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Яковлева Екатерина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Сценарий выпускного праздника «Проделки Шапокляк»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Шапокляк»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь