мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем

Играем- математические задания Шапокляк выполняемГвоздовская Марина Валериевна.

Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Скачать конспект

Цель:упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Познавательные:

Закреплять порядковый счет от 1до 9.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность.

Соотносить количество с цифрой, методом тактильного ощущения.

Упражнять в отгадывании загадок, в выделении первого звука в словах.

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

Формировать навыки коллективной работы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Материал: воздушные шары, 2 конверта с письмами, карточки с буквами, пронумерованными сверху, набор геометрических фигур, по одному яблоку, внутри яблок фасолины от одного до четырех, цифры в пределах 4, мяч, сундук, цветок, раскраски каждому, ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание, на воздушные шары ( к ним прикреплено письмо). Ой, ребята, что это? Да здесь письмо! Интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными сверху). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку ). Да у нас получилось какое-то слово! Кто-нибудь сможет его прочитать? (если нет, читает воспитатель). «Чебурашка» Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я – чебурашка. Я знаю, что вы в детском саду многому учитесь, знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки, играть в интересные игры, читать книги. Поэтому я решил подарить вам небольшие подарочки, но хитрая старуха Шапокляк спрятала их в сундук. Найти сундук и открыть его вы сможете, если преодолеете все трудности на пути. Она хочет еще раз посмотреть, какие вы смекалистые, и рассудительные. А я вам буду помогать. Желаю удачи! Ваш друг - чебурашка». Да, трудное дело.... Как вы думаете, стоит попробовать? Если вы готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем наши глазки.

А поможет нам в этом Чебурашка. Смотрим и двигаем только глазками. Внимательно наблюдаем за каждым появляющимся предметом.

Гимнастика для глаз. ( мультимедия)

Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь.

Дети, все задания Шапокляк будет передавать нам на экран. А вот и первое задание.

« Выложи дорожку» У детей схема «логических цепочек», (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, зеленый маленький круг) – повторить 2 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.

Воспитатель: Задание было трудное, но мы справились. Пора двигаться дальше. На пути следующее испытание. (смотрим на экран)

« Игра с яблоками»

Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмёте по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

По сигналу дети отыскивают цифру (число, количество семечек в их яблоках). Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Что же дальше? ( на экране появляется следующее задание).

«Сядем рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом».

«Подумай и ответь» (с мячом).

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Какие же вы умницы, все ответили верно. Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем. А Чебурашка нам поможет.

Физминутка «Повторяй, не зевай». ( мультимедия)

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Шопокляк хочет убедиться, что вы знаете сказки. Это последнее испытание, которое нам нужно пройти.

« Зашифрованное слово»

Воспитатель: Дети перед вами «зашифрованное слово». Нам нужно его разгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете верно, отгадка появится на экране. В каждой отгадке вы должны будете выделить первый звук. А я буду вписывать буквы в клеточки. Первое слово- первая клетка и т.д. Рядом с «зашифрованным» словом и спрятан сундучок.

Загадки:

1) Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой,

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать ...

(Цокотуха.)(записываем в первую клетку букву « Ц»)

2) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (волк)( записываем во вторую клетку букву «В»)

3)Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля) ( буква « Е»)

4) Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала,

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут. »

Черепаху как зовут? (тортилла) ( записываем букву «Т»)

5) Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик

(Оловянный) ( записываем букву «О»)

6) Толстяк живет на крыше,

летает всех он выше.

Если ляжет рано спать,

ты с ним можешь, поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

живой, весёлый... (Карлсон) (записываем букву «К»)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? ЦВЕТОК ( на экране появляется папоротник. Дети в группе находят цветок, возле него сундучок.

Сундучок откроется лишь тогда, если мы с вами все задания выполнили. А через какие трудности мы проходили? Что мы делали дальше? ( ответы детей) Ну что открываем?

Воспитатель открывает сундучок. А там письмо. « Молодцы! Вы все задания выполнили, теперь я убедилась, какие вы умнички, примите подарочки» .( раскраски каждому) А сейчас вы можете пойти и раскрасить их.

Просмотров: 685
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь