Гвоздовская Марина Валериевна.
Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.
Скачать конспект
Цель:упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Познавательные:
Закреплять порядковый счет от 1до 9.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность.
Соотносить количество с цифрой, методом тактильного ощущения.
Упражнять в отгадывании загадок, в выделении первого звука в словах.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные:
Формировать навыки коллективной работы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: воздушные шары, 2 конверта с письмами, карточки с буквами, пронумерованными сверху, набор геометрических фигур, по одному яблоку, внутри яблок фасолины от одного до четырех, цифры в пределах 4, мяч, сундук, цветок, раскраски каждому, ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, художественная литература.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание, на воздушные шары ( к ним прикреплено письмо). Ой, ребята, что это? Да здесь письмо! Интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными сверху). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку ). Да у нас получилось какое-то слово! Кто-нибудь сможет его прочитать? (если нет, читает воспитатель). «Чебурашка» Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я – чебурашка. Я знаю, что вы в детском саду многому учитесь, знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки, играть в интересные игры, читать книги. Поэтому я решил подарить вам небольшие подарочки, но хитрая старуха Шапокляк спрятала их в сундук. Найти сундук и открыть его вы сможете, если преодолеете все трудности на пути. Она хочет еще раз посмотреть, какие вы смекалистые, и рассудительные. А я вам буду помогать. Желаю удачи! Ваш друг - чебурашка». Да, трудное дело.... Как вы думаете, стоит попробовать? Если вы готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем наши глазки.
А поможет нам в этом Чебурашка. Смотрим и двигаем только глазками. Внимательно наблюдаем за каждым появляющимся предметом.
Гимнастика для глаз. ( мультимедия)
Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь.
Дети, все задания Шапокляк будет передавать нам на экран. А вот и первое задание.
« Выложи дорожку» У детей схема «логических цепочек», (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, зеленый маленький круг) – повторить 2 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.
Воспитатель: Задание было трудное, но мы справились. Пора двигаться дальше. На пути следующее испытание. (смотрим на экран)
« Игра с яблоками»
Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмёте по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
По сигналу дети отыскивают цифру (число, количество семечек в их яблоках). Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Что же дальше? ( на экране появляется следующее задание).
«Сядем рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом».
«Подумай и ответь» (с мячом).
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Какие же вы умницы, все ответили верно. Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем. А Чебурашка нам поможет.
Физминутка «Повторяй, не зевай». ( мультимедия)
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Шопокляк хочет убедиться, что вы знаете сказки. Это последнее испытание, которое нам нужно пройти.
« Зашифрованное слово»
Воспитатель: Дети перед вами «зашифрованное слово». Нам нужно его разгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете верно, отгадка появится на экране. В каждой отгадке вы должны будете выделить первый звук. А я буду вписывать буквы в клеточки. Первое слово- первая клетка и т.д. Рядом с «зашифрованным» словом и спрятан сундучок.
Загадки:
1) Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать ...
(Цокотуха.)(записываем в первую клетку букву « Ц»)
2) Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк)( записываем во вторую клетку букву «В»)
3)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля) ( буква « Е»)
4) Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала,
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут. »
Черепаху как зовут? (тортилла) ( записываем букву «Т»)
5) Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик
(Оловянный) ( записываем букву «О»)
6) Толстяк живет на крыше,
летает всех он выше.
Если ляжет рано спать,
ты с ним можешь, поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
живой, весёлый... (Карлсон) (записываем букву «К»)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? ЦВЕТОК ( на экране появляется папоротник. Дети в группе находят цветок, возле него сундучок.
Сундучок откроется лишь тогда, если мы с вами все задания выполнили. А через какие трудности мы проходили? Что мы делали дальше? ( ответы детей) Ну что открываем?
Воспитатель открывает сундучок. А там письмо. « Молодцы! Вы все задания выполнили, теперь я убедилась, какие вы умнички, примите подарочки» .( раскраски каждому) А сейчас вы можете пойти и раскрасить их.
|