Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: – закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт; – развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге; – воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами, материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Ход квест-игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в детском саду. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, я сегодня предлагаю вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие команда воспитанников «Светофорики» вместе с воспитателем. Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.
Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира команды подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.
Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист
Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом 1 точка «Вопрос-ответ».
Команде следует ответить на вопросы. – Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию) – Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу) – Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте) – Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались) – Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов) – Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый) – Где нужно ждать автобус? (на остановке) – Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер) – Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
2 точка «Будь внимателен». Перед вами две разрезные картинки, которые нужно собрать и назвать его.
3 точка «Мы едем, едем, едем» (Проводится в автогородке) Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. В автогородке расставлены конусы, которые необходимо объехать на самокате, не задев их.
4 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
5 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля. Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки
Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово ДВИЖЕНИЕ.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему гостю — инспектору ГИБДД. Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.
Инспектор ГИБДД: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!
Литература: Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»; [сост. А. Г. Ноготкова]. — Орёл, 2013. — 36 с. Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru. ru. — Режим доступа: http: //questsguru. ru/quest-info. Загадка [Электронный ресурс]: http://club-edu. tambov. ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4. htm
|